Александр Михайлов, рыбак:
Все плохо. Ситуация, как никогда. Рыбы нет, и уже, наверное, не будет.
В этом году колымским рыбакам удалось выловить только три с половиной тысячи тонн лососевых, тогда как лимиты были почти девять тысяч. Многие бригады просто свернули работу, такая рыбалка – дело неприбыльное. Рыбоперерабатывающие предприятия тоже в убытках. Лосось и красная икра – основная продукция переработки на Колыме. Теперь же объемы пришлось сократить.
Денис Розенко, директор рыбоперерабатывающего предприятия:
В цеху совсем немного людей, мы сейчас порезали ставки. Просто рыбы нет. Мы сейчас работаем на прошлогодней рыбе. И ждём, может быть, кета, кижуч придет. И как-то стабилизируется ситуация.
Надежды на другие виды лососевых остаются и у рыбаков-любителей. В августе-начале сентября горбуша уже почти не попадается.
Сейчас в реки региона идут кета и кижуч. Но их подходы обычно не велики. Так что вылов этих вылов лососевых не компенсирует потери горбуши.
По данным ученых, в Магаданскую область и практически во все регионы Дальнего Востока и даже на Аляску горбуша в этом году пришла в объеме 30% от прогнозов. Причина, как предполагают в институте рыбного хозяйства, климатические изменения.
Максим Горохов, руководитель «МагаданНИРО»:
Аномально теплые температуры в местах нагула горбуши могли привести планктона, которым она соответственно, питается. Что могли приводить к местам, где корм есть, соответственно, больше скученности. И вполне вероятно, к последующем гибели определенной части поколения.
Окончательные выводы о том, почему горбуша не пришла в реки Дальнего Востока, ученым еще предстоит сделать. Власти Магаданской области сейчас решают, как можно помочь малому и среднему бизнесу, занимающемуся рыбной ловлей и переработкой, чтобы хотя бы частично компенсировать убытки.
Комментарии