МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В прокуратуру района обратился двадцатилетний парень о защите его жилищных прав, как лица оставшегося без попечения родителей. Он пояснил, что неоднократно обращался в различные инстанции для решения вопроса о предоставлении ему жилья, но ему отказывали.
В ходе проверки по обращению заявителя установлено, что в 1995 году, когда ему было шесть лет, мать решила обменять квартиру, являющуюся муниципальной собственностью, на квартиру, находящуюся в личной собственности жительницы поселка Ола, сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в прокуратуре Магаданской области.
Несмотря на то, что такой обмен жилого помещения противоречил требованиям ст. 67 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего на тот момент), на основании постановления главы Ольской поселковой администрации от 03.10.1995 г. он все же был произведен. Не оформляя право собственности на новую квартиру, мать вместе с малолетним ребенком переехала и стала в ней проживать.
Через два года её лишили родительских прав, а восьмилетнего мальчика направили в детский дом. По постановлению главы администрации Ольского района №122 от 22.05.1997 года «Об определении несовершеннолетних в детский дом» до его возвращения из государственного учреждения за несовершеннолетним закреплено жилье, в котором он проживал с матерью до того, как она решилась на обмен. Но вернуться в эту квартиру он не смог. С женой и новорожденным ребенком он фактически оказался на улице.
Как выяснилось, в 2004 году женщина, обменявшаяся квартирой с его матерью, решила оформить право собственности на переданное ей жилое помещение. Муниципальное образование «Ольский поссовет» заключило договор передачи этой квартиры ей в собственность, который нарушил право заявителя на пользование квартирой.
Согласно Закону РФ от 04.07.1991 г. (в ред. закона от 11.08.1994 г.) «О приватизации жилищного фонда в РФ» в договор передачи жилого помещения в собственность должны включаться несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением. Но несовершеннолетний заявитель не был включен в договор. Он мог бы проживать в квартире, полученной его матерью согласно произведенному обмену, но она была продана ее собственником.
В результате неправомерных действий жительницы поселка Ола, обменявшейся квартирой с матерью заявителя, он утратил право пользования жилым помещением.
Для защиты его жилищных прав прокурор района направил в суд исковое заявление о признании недействительными обмена жилыми помещениями и договора передачи квартиры в собственность жительницы поселка Ола, а также выселении ее из квартиры и признании за заявителем права на жилое помещение.
По результатам рассмотрения иска прокуратуры суд утвердил мировое соглашение между истцом и ответчиком, согласно которому истцу будут переданы денежные средства для приобретения жилого помещения в размере 250 тысяч рублей. Эта сумма определена самим истцом после подбора желаемой квартиры.