МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Новые методы работы с обращениями граждан и юридических лиц в УФССП России по Магаданской области позволяет сделать деятельность судебных приставов более открытой, а также помогает выявлять и устранять нарушения внутри ведомства.
Удобный график личного приема руководством и судебными приставами-исполнителями, различные акции по погашению задолженности, в рамках которых вводится дополнительное время приема должников, круглосуточная работа телефона доверия, а с недавнего времени – возможность подать свое обращение не только обычным письмом по почте, но и электронным – все эти меры направлены на качественную работу как со взыскателями, так и с должниками по исполнительному производству.
О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области рассказала главный специалист-эксперт группы организации работы с письмами и обращениями граждан Ольга Викторовна Зуенок:
- В 1 квартале 2010 года отмечается рост общего количества поступивших обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Управление и его структурные подразделения поступило 193 обращения граждан и представителей юридических лиц, что на 21,4% больше аналогичного периода прошлого года (2009 – 159 обращений), из них 135 обращений граждан, 24 обращения юридических лиц, 34 - из различных органов государственной власти. Увеличение является результатом действий, связанных с повседневной деятельностью по формированию необходимого информационного и технического обеспечения работы с обращениями граждан.
- Управлением рассмотрено по существу 148 обращений (2009 – 122). Анализ тематики обращений показал, что основное их количество приходится на следующие категории исполнительных производств: по взысканию алиментов – 43; по трудовым спорам (взыскание задолженности по заработной плате, по оплате дороги и провозу багажа, взыскание компенсаций) – 3; по жилищным спорам – 4; по возмещению причиненного ущерба – 49; о взыскании налогов и сборов – 2; по иным вопросам исполнительного производства - 47. По фактам признания обращений обоснованными в Управлении проводятся служебные проверки, по результатам которых судебные приставы-исполнители привлекаются к дисциплинарной ответственности.
На личном приеме руководством Управления и руководителями структурных подразделений принято 67 граждан, из них на личном приеме у руководителя Управления - 12; по 46 обращениям заведены наблюдательные производства.
В Управлении продолжает свою работу телефон доверия: за 3 месяца поступило 16 звонков от граждан. В результате заведено 10 наблюдательных производств, гражданам направлена письменная информация.
С развитием современных технологий вводятся и новые методы работы с гражданами. Теперь свое обращение граждане могут подать, не выходя из дома. Желающим подать свое обращение достаточно зайти на сайт Управления ФССП России по Магаданской области (r49.fssprus.ru) и, открыв раздел «Интернет-приемная», заполнить установленную форму обращения, после чего отправить ее для рассмотрения. Кроме того, граждане могут напрямую направить обращение на электронный адрес группы организации работы с письмами и обращениями граждан Управления: gorpog_ufssp@maglan.ru. Данные обращения будут рассматриваться в общем порядке в установленные законом сроки.