МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На заседании Правительства Магаданской области губернатор региона Сергей Носов поднял вопрос о замене подрядчика по реконструкции аварийного участка Портового шоссе, который выполнял модернизацию причалов №4 и №5, где выявились недостатки, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ"..
«Есть информация, что причалы, реконструкция которых велась на федеральные деньги, сегодня не работают, и исправление замечаний планируется на лето текущего года», - отметил он.
Как пояснил в ходе еженедельного заседания Правительства региона представитель ММТП, сейчас оформляется документация на четвёртый причал, и дирекция Росморпорта обещает сдать ее арендатору (порту) в конце месяца. По пятому причалу вопрос решается на уровне Министерства транспорта РФ и подрядчика.
Сергей Носов поручил главе регионального Минтранса Дмитрию Шуганцеву разобраться в ситуации, чтобы понять, когда морской порт будет работать в штатном режиме. Сейчас пятый причал, который принимает контейнеры, не функционирует.
Напомним, та же компания «Больверк» выбрана подрядчиком для реконструкции аварийного участка Портового шоссе, пострадавшего от паводка в 2014 году. Сейчас там осталось одностороннее движение.
«Мы готовы принять меры вплоть до замены подрядчика в связи с неготовностью к работам по заключенному контракту, тем более, что он до сих пор не открыл счета в федеральном казначействе. Надо узнать, заключил ли он контракт на поставку материалов и оборудования для данной работы, - сказал Сергей Носов. - С одной стороны, работы планируется произвести за два года, хотя это трехлетний контракт, и в 2019 году можно не особо торопиться, но ситуация с состоянием Портового шоссе не терпит промедления. У нас есть адекватная замена, и мы можем произвести ее немедленно».
Как пояснил РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ» Генеральный директор Магаданского морского торгового порта Андрей Горбов, работы производились по федеральной программе, заказчиком выступил Росморпорт, Магаданский морской торговый порт является арендатором причала.
«Четвёртый причал сделан нормально, потому что все работы были сделаны в теплое время года, но покрытие на пятом укладывали в морозы, работы были приостановлены в ноябре 2017 года и к ним вернулись в апреле 2018. К этому времени почва не успела оттаять, грунты уплотнили, покрыли бетоном, но по оттайке образовался провал покрытия площадью примерно 300 кв. метров ниже допустимой отметки, - рассказал он. - «Больверк» в курсе этой проблемы, и в рамках трехлетней банковской гарантии компания готова устранить недостатки. Но сделать это возможно только в теплое время года. Акт осмотра вместе с дирекцией Росморпорта подрядчиком подписан осенью 2018 года, экспертиза проведена.
Что касается возможной замены подрядчика на работах по берегоукреплению, то стопроцентную гарантию идеального качества сегодня вряд ли кто-то даст. Тем более, что «Больверк» сам готовил проект работ на Портовом шоссе, и он прошел экспертизу. Кроме того, проведение нового тендера замедлит ход работ. На данном участке подвижные грунты, и бить нижний каскад свай нужно, пока склон замерзший, а летом делать обшивку. Если работы не начать в ближайшее время, их придется отложить до следующей зимы».
Комментарии