В 2018 году прилетел к нам в аэропорт советский труженик неба Ил – 18. С виду ничем не примечательный самолет, но именно этот борт в свое время перевозил главу социалистической Румынии Николае Чаушеску. Давайте на примере этого борта вспомнил, чем знаменит этот самолет…
В середине 50-х годов 20 века в СССР бурно развивалась народное хозяйство, страна была одной большой стройкой. Поэтому остро стоял вопрос о быстрой доставке большого количества людей из центра страны на Дальний Восток или Среднюю Азию.
Правительство СССР в мае 1956 года поручило Ильюшину создать пассажирский самолет с четырьмя турбовинтовыми двигателями, а уже в сентябре началась постройка первого опытного образца (нам бы сейчас такие сроки - привет современному российскому авиастроению).
Опытный самолет совершил свой первый полет 4 июля 1957 года, всего год потребовалось Ильюшину для создания легенды. Это был один из первых советских самолетов с герметичным фюзеляжем с системами кондиционирования и наддува воздуха от компрессора двигателя, обеспечившими нормальные условия для пассажиров и экипажа на любой высоте полета.
Серийный самолет был рассчитан на 89 пассажирских мест, имел два салона и буфет (умели же строит самолеты, где теперь буфет в современных самолетах). Система кондиционирования воздуха создала искусственный климат с температурой воздуха во время полета около 20 градусов по Цельсию, обновление воздуха в пассажирских салонах проводилось менее чем за 2 минуты. У пассажира была индивидуальная вентиляция, электрическая индивидуальная лампочка, кресло было с отклоняющейся спинкой, в комплекте был съемный столик для приема пищи, который хранился в подлокотнике.
После успешных испытаний самолет был запущен в серийное производство, выпускался с 1958 года по 1970 год, по кодификации НАТО: Coot — "Простак". Летно-технические характеристики: максимальная скорость: 685км/ч, практическая дальность: 6500 км, высота полета - 10000 м. В Магаданском авиаотряде в свое время летало 8-10 Ил-18. Летчики считали этот самолет лучшим в плане удобства и управляемости.
Герой нашей истории был выпущен в 1967 году, сейчас самолету около 52 лет. С июня 1967 года летал в правительственном авиаотряде Социалистической Республики Румыния.
Борт перевозил самого Николае Чаушеску. Вот он на перроне аэропорта Манчестер (Англия) 1973 год.
А вот Леонид Ильич Брежнев и Николае Чаушеску позируют на фоне хвоста героя нашего репортажа. В общем отлетал наш самолет в правительственном авиаотряде до 1993 года.
После чего был переделан в грузовой борт в качестве которого и летает до сих пор. Был в эксплуатации у индусов и арабов, сейчас летает в России у НПП Мир. По состоянию на 2018 год Ил – 18 находится в эксплуатации и является как это не странно самым экономичным самолетом.
Высокие экономические показатели самолета Ил-18 подтверждены долгими годами его успешной эксплуатации. Основным показателем экономичности самолета является большая весовая отдача по полезной нагрузке, составляющая около 50 процентов взлетной массы самолета и двигателя АИ-20 обладающего низким расходом топлива на 1 км пути ну и технологичностью конструкции самолета, снижающей стоимость его ремонта и обслуживания.
В общем ловите на просторах страны Ил-18 с бортовым номером 54006, у него под крыльями очень богатая история
Комментарии