Однако активно продолжаются работы на горнолыжный склонах, готовы два подъёмника, приобретён новый ратрак, чтобы работать при малом снеге и делать линии подъема. Подготовлены два шикарных склона. Все это – этапы реализации проекта «Солнечный. Магадан», сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
Юрий ГришанМэр города Магадана
Мы получили эскизные проработки по новому трамплину, договор на его строительство заключен, первый этап завершен. Первый трамплин К-65 будет высотой 65 метров, это оптимально для детей 140-16 лет, более сильные спортсмены тренируются за пределами региона. Надеемся, в 2020 году мы вернем городу красивые зрелищные «Ночные прыжки», - рассказал журналистам мэр Магадана Юрий Гришан. В целом, развитие горнолыжного курорта в Магадане – это прибыльный бизнес, потому что город находится в выигрышном положении по сравнению с другими регионами Дальнего Востока и России, уверен он. Горнолыжный сезон у нас начинается раньше и завершается позже, чем где бы то ни было.
«Проект «Солнечный. Магадан» - это не только горнолыжные трассы. Он включает в себя всю инфраструктуру Магаданской области. Я рад, что губернатор поддерживает проект именно в таком контексте, - подчеркнул градоначальник. - Человек, который приезжает на горнолыжный курорт, не может 12 дней кататься без перерыва. Ему нужно посмотреть город, познакомиться с его культурой и историей, попробовать другие экстремальные виды отдыха».
Это и сплавы по горным рекам, и морские прогулки, и то, что сейчас делает Игорь Донцов, - проект «Остров Завьялова», с посещением этого места, у нас появляется малая авиация, с помощью которой можно посетить озеро Джека Лондона. Уникальность горнолыжной базы Магадана в том, что она находится в 12-15 минутах езды от города, и все гостиницы могут быть задействованы.
На первом этапе нужно потратить около 1 млрд рублей, частично деньги уже истрачены из бюджетов различных уровней.
«На сегодняшний день смонтировано два новых подъемника, ведутся переговоры по поставке в Магадан кресельного подъемника на 4 кресла в подогревом и дефлектором. Разработан мастер-план, он прошел защиту, - перечислил Юрий Гришан. - Мы понимаем, как должны проходить линии спуска и подъема. Самарская компания, которая является подрядчиком по проекту, оказывает нам консультативную помощь в подборе подъемника, помогает правильно расположить опоры. Затем мы проведем изыскания и на условиях предоплаты или отсрочек платежей, или лизинга намерены в 2019 году получить это оборудование и начать его установку.
Как только мы привезем подъемник, начнем работы по его монтажу, все, что входит во второй и последующие этапы: парковки, сервисы, рестораны, гостиницы, тоже появятся. У нас и сейчас есть заявки на выделение земельных участков около горнолыжного комплекса, но мы хотели бы видеть инвестора, который бы не просто построил какой-то домик и потом мешал развитию проекта, но который бы мог вложить средства в инфраструктуру.
Для инвестора предусмотрено льготное налогообложение, предоставление земельного участка по упрощенной схеме. Вообще мы ведем активную переписку, многие спрашивают документацию по проекту, это и корейские, и турецкие компании, но найти инвестора на 2-3 миллиарда – это не простое дело. Нужно, чтобы он был влюблен в это дело, видел в нас партнеров, верил в стабильность территории и города, и был уверен, что его деньги не пропадут под влиянием политических событий или экономических факторов».
Недавно на итоговой коллегии в Министерстве по развитию Дальнего Востока говорили о том, что бы давать гарантии инвесторам на 10 лет, что условия, на которых он заходил на территорию – это и энерготарифы, и налоговая и правовая база, - не изменятся. Потому что, если хоть один параметр слетает, то это ведет к удорожанию проекта и смещением сроков ввода. Если это будет сделано, то инвестор придет гораздо охотнее. Сейчас же постоянно меняются тарифы на электроэнергию, и никто не знает, что еще случится завтра. Это сдерживает бизнесменов от от вложения денег.