МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Инициированный Экспертным советом Госдумы «круглый стол» 14 мая т. г. обсудил тему: «О практике и проблемах при применении нового таможенного законодательства Евразийского экономического союза и Российской Федерации в сфере таможенного администрирования в целом по стране, а также в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностей, районах Дальнего Востока, а также территориях, входящих в Арктическую зону Российской Федерации».
Принимавшая участие в работе “круглого стола” заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Оксана Бондарь обозначила проблемные вопросы Магаданской таможни, которые были включены в проект рекомендаций “круглого стола”.
“В сфере деятельности Магаданской таможни находятся два субъекта Российской Федерации – Колыма и Чукотка. В Магаданской области функционирует ОЭЗ, в Чукотском АО – ТОР «Беринговский», а городской округ Певек включен в территорию свободного порта Владивосток, - комментирует парламентарий. - Согласно полученной от Магаданской таможни информации, существуют три открытых проблемных вопроса, которые оказывают негативное влияние на взаимодействие таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в Арктическом районе”.
Первоочередная проблема заключается в том, подчёркивает Оксана Андреевна, что обустроенность пунктов пропуска и контрольно-пропускных пунктов на территории ОЭЗ Магаданской области не соответствует требованиям, установленным приказом Федеральной таможенной службы России от 31.10.2008 № 1349 «Об утверждении типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации». Отсутствует инфраструктура для осуществления таможенного контроля (служебные помещения, весовое оборудование, досмотровые боксы, средства радиационного контроля (”Янтарь”) – в Анадыре и Провидения.
По мнению депутата Госдумы, пункты пропуска Магаданской области и Чукотского АО следует включить в целевые программы развития Дальнего Востока и Арктической зоны с целью их обустройства. Ранее Оксаной Бондарь был направлен депутатский запрос с таким предложением в Минвостокразвития.
Кроме того, разделяя мнение руководства Магаданской таможни, Оксана Бондарь предложила наделить таможенные органы региона компетенцией остановки транспортных средств с товарами, находящимися под таможенным контролем, в соответствующих зонах, созданных на территориях контрольно-пропускных пунктов ОЭЗ Магаданской области. В соответствии с Федеральным законом от 27.10.2010 г. № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» магаданские таможенные органы такого права не имеют. Соответствующий депутатский запрос послан парламентарием и в Федеральную таможенную службу.
Частые сбои со связью на территории Чукотского АО, негативно влияющие на работу ведомственных программных средств, - третья проблема Магаданской таможни, По информации ведомства, в автономном округе АО низкая пропускная способность Интернета, который предоставляется исключительно через спутниковую связь, делает проблематичной государственную политику в сфере таможенного администрирования. Без качественного Интернет-сообщения совершение таможенных операций с применением информационных систем, как считают специалисты, невозможно в полном объёме. При необходимой скорости не ниже 5-10 Мбит/с та составляет 1 Мбит. Неустойчивая связь ведёт к возникновению множества (706 в прошлом году) нештатных ситуации (в т.ч. обрывы связи).
Помимо включения в рекомендации “круглого стола” Оксана Бондарь и по этой проблеме, в надежде на содействие в её решении, направила депутатский запрос в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ.