Как рассказали в департаменте САТЭК, рекламные конструкции размещаются в нашем городе на основании федерального закона «О рекламе», а также муниципальных нормативных требований. Кроме этого, обращается внимание на мнение горожан, многие из которых выступают за сохранение архитектурного облика города.
Так, ведомством постоянно проводится работа, направленная на приведение в надлежащее состояние дворовых территорий и фасадов домов.
Главный художник Магадана Галина Шевцова отметила, что мониторинг соответствия размещенных рекламных конструкций на территории города федеральным и муниципальным нормативным требованиям, проводимый весной 2017 года, показал, что в областном центре более 40 торцевых фасадов находятся в неудовлетворительном состоянии: «уродуют» здания элементы креплений рекламных конструкций и сами рекламные щиты.
В соответствии с Правилами благоустройства, работы по очистке и удалению рекламных объектов осуществляются их собственниками. При демонтаже баннера все крепёжные элементы необходимо демонтировать, а фасад привести в соответствие с требованиями Правил. Много таких рекламных объектов обнаружено на фасадах домов на проспекте Карла Маркса, улицах Пролетарской, Набережной реки Магаданки, Гагарина, Парковой, на торцах зданий на улицах Берзина и Транспортной.
Для принятия необходимых мер соответствующие материалы были направлены в управление административно-технического контроля мэрии и ОМВД России по Магадану, а совместно с управляющими компаниями разработаны два каркасных модуля для крепления рекламных конструкций на фасадах многоквартирных домов.
Галина Шевцова
Главный художник Магадана
Благодаря проведенной совместной работе департамента САТЭК, ОМВД, УАТК, департамента ЖКХ и КИ мэрии и других межведомственных организаций, с территории города демонтировано 113 незаконно установленных переносных штендера и стационарных рекламных конструкций. За девять месяцев 2017 года УАТК оформлено более 60 протоколов об административных правонарушениях за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований законодательства и муниципальных правовых актов в области благоустройства. За 12 месяцев 2016 года оформлено 25 таких протоколов.Главный художник Магадана
Отметим, что департамент уделяет внимание не только домам, находящимся в исторической части города (проспекты Ленина, Карла Маркса, улица Портовая), но и зданиям, располагающимся на других улицах. Так, ведомством разработано 12 вариантов расколеровки глухих торцов зданий на улицах Пролетарской, 36, 38, 40 и Гагарина, 36. Принято решение не размещать на этих домах рекламные конструкции и, в целом, пересмотреть установку баннеров на фасадах.
«Гагарина и Пролетарская перенасыщены наружной рекламой. Поэтому панорамы этих улиц неблагоприятны к визуальному восприятию. На одном фасаде размещено по две и даже три рекламных конструкции. Это нарушает облик здания, а порой дом превращается в одну большую пеструю рекламу», – заметила главный художник города и уточнила, что по окончании срока действия разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на таких домах выдавать по два разрешения на один фасад департамент САТЭК не будет.
Но реклама в Магадане – это не только закрытые фасады зданий. В преддверии нового 2017 года освободилась от «наружки» знаменитая магаданская «Эйфелева башня» - телевышка. Прежде мэр города Юрий Гришан неоднократно говорил об освобождении, в рамках законодательства, от рекламы центральных улиц Магадана, а также телевышки, которая считается одной из основных достопримечательностей города: десять лет она была одета в восьмигранник из рекламных щитов.
Общественная палата региона направляла мэру письмо о поддержке идеи освобождения телевышки от чужеродных элементов, указав, что они неуместны с точки зрения архитектуры Комсомольской площади.
Идея градоначальником была поддержана, после чего последовал процесс расторжения договора 2007 года между мэрией и ООО «Городская реклама и информация» на аренду земли рядом с телевышкой, на основании которого компания размещала баннеры. По завершении этой процедуры магаданская «Эйфелева башня» освободилась от рекламы.
Напомним, реклама порой является врагом не только фасадов зданий, но и дверей подъездов, автобусных остановок, торговых павильонов.
Для размещения информационных материалов собственники помещений, ТСЖ, управляющие компании обязаны установить на входах в подъезды домов информационные щиты.
Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 1,5 тысячи рублей; на должностных лиц - от 3 до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях).