МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Сложно представить себе человека, который бы вешал на связку ключей от квартиры бирку с указанием своего адреса и суммой, лежащей в шкафу. Все мы знаем, что это небезопасно. При этом, пользуясь современными мобильными устройствами - телефонами и смартфонами, о бдительности часто забываем. Хотя от оперативности и правильности наших шагов зависит сохранность наших средств.
Мобильный телефон или смартфон представляют собой уникальное хранилище информации, которое, оказавшись в руках злоумышленников, способно причинить не только моральный, но и существенный материальный ущерб.
ОАО «Сбербанк России» напоминает о мерах мобильной безопасности:
- если ваш мобильный телефон потерян (похищен), а к нему подключена услуга "Мобильный банк" или приложение "Сбербанк Онлайн", - срочно обратитесь к своему оператору сотовой связи для блокировки сим-карты, а затем - в Контактный центр банка (Контактный центр Сбербанка 8-800-5555550) для блокировки подключенных услуг.
- при смене номера телефона, на который подключена услуга "Мобильный банк", необходимо обратиться в Контактный центр или посетить ближайший офис банка и оформить заявление на ее отключение.
- помните, если номер телефона неактивен долгое время, оператор связи может передать его другому абоненту. При этом услуга "Мобильный банк", ранее подключенная к вашему номеру, присваивается мобильным оператором другому лицу, что может повлечь за собой неправомерное завладение денежными средствами с вашей карты.
- установите на телефон антивирус и своевременно его обновляйте - это позволит защитить ваши данные от мошенников. Для владельцев Android Сбербанк выпустил уникальное приложение "Сбербанк Онлайн" со встроенным антивирусом, который защищает не только приложение, но и сам телефон. Скачать приложение можно в Play Market.
- Вовремя отключайте Bluetooth и не переходите по ссылкам от незнакомых людей. Будьте осторожны, когда устанавливаете сомнительные приложения на телефоне. Они могут выполнять почти все функции, не исключая хищение средств с вашей карты. Поэтому устанавливайте только приложения из доверенного источника (для iOS – в AppStore, Android – в Play Market).
- не храните пароли и другую конфиденциальную информацию на телефоне. Если он потеряется, ваши персональные данные могут попасть к злоумышленникам.
- установите пароль на вход в телефон - этим вы исключите возможность свободного доступа в ваш телефон со стороны третьих лиц в случае утери или кражи телефона. К тому же, как показывает статистика правонарушений, зачастую родственники и близкие (чаще всего дети) хозяина телефона совершают операции с его денежными средствами без ведома владельца.
- не отвечайте и не реагируйте на смс - сообщения о блокировке вашей карты. В случае сомнения - обратитесь в ближайший офис банка.
- не сообщайте в телефонном разговоре с незнакомыми людьми ваши персональные данные и конфиденциальные сведения. Помните: сотрудники банка не звонят клиентам с вопросами об их личных данных, а сотрудники "службы безопасности" не общаются с клиентами по телефону по поводу действий с личным счетом или пластиковой картой.
Соблюдение этих простых правил безопасности поможет сохранить ваши нервы и деньги. Тогда использование мобильных технологий будет приносить всем нам только положительные эмоции.