МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. За суетой предновогодних забот и покупок так легко забыть о бдительности. Сбербанк напоминает о соблюдении простых мер безопасности, которые не позволять омрачить праздник.
Современные банковские технологии Сбербанка позволяют значительно упростить проведение платежей, денежных переводов, расчетов при покупках и т.д. Их применение при соблюдении особых правил со стороны пользователей безопасно и надежно.
Руководства, которым должны следовать владельцы банковских карт:
ПИН-код карты должен быть известен только владельцу карты. Не сообщайте его третьим лицам, в том числе родственникам, знакомым, сотрудникам кредитной организации, кассирам и лицам, помогающим Вам в использовании банковской карты;
• не передавайте банковскую карту для использования третьим лицам, в том числе родственникам;
ПИН-код необходимо запомнить или, в случае если это является затруднительным, храните его отдельно от банковской карты в неявном виде и недоступном для третьих лиц, в том числе родственников, месте. Никогда не пишите пин-код на оборотной стороне карты.
Набирайте ПИН-код быстро и несколькими пальцами, всегда прикрывайте ввод кода рукой. Ваша задача – не дать понять мошеннику, какие цифры клавиатуры вы нажимаете.
в торговых точках, кафе, ресторанах платежные операции по карте должны проводиться в присутствии владельца;
Интернет-покупки необходимо совершать только на известных, проверенных ресурсах (при покупках в интернет-магазинах лучше иметь отдельную карту и не хранить на ней крупные суммы).
При работе в системе «Сбербанк Онлайн» необходимо помнить о следующих мерах безопасности:
- идентификатор и пароль для входа в систему должен быть известен только пользователю;
- не вводите пароль для отмены или аннулирования операций. Пароли на отмену или аннулирование операций могут запрашивать только мошенники. Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам и не просят отменить/аннулировать операции;
- не вводите свой номер телефона, номер паспорта и другие данные при подтверждении операций или входе в Сбербанк Онлайн;
- внимательно читайте SMS-сообщения, всегда проверяйте реквизиты операции. При получении сообщения с операцией, которая не совершалась, ни при каких обстоятельствах не вводить пароль.
- Не храните пароли от входа в «Сбербанк-онлайн» кошельках, паспортах, на оборотной стороне карт. В случае утери паролей или их кражи вам следует незамедлительно обратиться в банк или запросить новый список паролей на банкомате.
- Уничтожайте чеки с паролями от систем интернет-банка, если Вы не планируете их дальнейшее использование. Не передавайте пароли третьим лицам, в т.ч. сотрудникам банка.
Пользователям «Мобильного банка» необходимо:
- при краже/утрате мобильного телефона (устройства), на который подключена услуга «Мобильный банк» или на которое установлено мобильное приложение Сбербанк Онлайн, следует срочно обратиться к своему оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в Контактный Центр Банка для приостановки действия услуги «Мобильный банк» и/или «Сбербанк Онлайн»;
- при смене номера телефона, на который подключена услуга «Мобильный банк» обратиться в любой офис Сбербанка и оформить заявление на отключение услуги «Мобильный банк»;
- установите на телефон антивирус и своевременно его обновляйте. Для смартфонов на платформе Android рекомендуем бесплатно установить новое мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» со встроенным антивирусом. Антивирус защищает не только операции и информацию в мобильном приложении Сбербанк Онлайн, но и весь телефон, даже если клиент не пользуется приложением в данный момент.
Рекомендаций по защите от SMS - мошенничества.
Мошеннические SMS-сообщения, как правило, информируют о блокировке банковской карты, о совершенном переводе средств или содержат другую информацию, побуждающую перезвонить на указанный в SMS-сообщении номер телефона для уточнения информации. Затем мошенники представляются сотрудниками службы безопасности, специалистами службы технической поддержки и в убедительной форме предлагают срочно провести действия по разблокировке карты, по отмене перевода и т.п., в зависимости от содержания SMS-сообщения. В случае получения подобных SMS-сообщений банк настоятельно рекомендует:
- не перезванивать на номер телефона, указанный в SMS-сообщении;
- не предоставлять информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, CVV2/CVC2 коде, контрольной информации по карте), или об одноразовых паролях, в т.ч. посредством направления ответных SMS-сообщений;
- не проводить через банкоматы и устройства самообслуживания никакие операции по инструкциям, полученным по телефону.
В случае сомнения о состоянии вашей карты, обратитесь в ближайший офис Сбербанка.
Будьте бдительны и при размещении объявлений о покупке/продаже имущества на известных сайтах. Зачастую мошенники представляются «покупателями» и под различными предлогами стараются получить сведения о вашей карте или просят провести частичную/полную оплату товара, выступая в качестве «продавца».
Помните, только от вашей бдительности зависит сохранность ваших средств.
Рекомендации по мерам личной безопасности владельцы банковских карт получают в период выдачи карты. Памятка и руководства для пользователей банковских карт и других услуг банка также размещены на сайте Сбербанка. Рекомендуем всем клиентам ознакомиться с правилами, а главное, следовать им в повседневной жизни.
Сбербанк призывает своих клиентов быть не только бдительными, но и внимательными по отношению к своим близким пожилым людям – родителям, родственникам, соседям, знакомым. Расскажите им об основных правилах финансовой безопасности и тогда большинство попыток мошенников останутся тщетными.
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481.
Официальные сайты Банка – www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.