МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В том числе через общественную приемную и горячую линию - 1076 (56,5 %), на личном приеме у руководителя и начальников отделов - 23.
По всем обращениям принимаются меры: оказывается консультативная помощь, проводятся внеплановые проверки, административные расследования в отношении субъектов предпринимательства. По выявленным нарушениям назначаются административные наказания, материалы передаются в суд.
Представляет интерес тематика обращений. В 2012 году из 807 письменных заявлений 402 (50 %) - жалобы на несоблюдение потребительских прав. Это сфера ЖКХ - 43,5 %, нарушение правил продажи при реализации товаров - 28,2 %, некачественные финансовые услуги - 10,7 % и прочие - 17,6 %.
108 обращений перенаправлены в различные инстанции, в основном в государственную жилищную инспекцию. Такая же тенденция сохраняется и в 2013 году.
По материалам проверок и административных расследований в 2012 году вынесено 193 постановления о привлечении к административной ответственности на общую сумму 986,6 тыс. рублей, передано в суд 22 административных дела. Для сравнения: за четыре месяца текущего года вынесено 104 постановления на общую сумму 549,4 тыс. рублей. В суд передавались дела из-за нарушения изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов; действий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц; непредоставления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности и т. д.