МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В этом году дорожно-строительный участок Омолонской золоторудной компании начал работу на зимнике "Сопка Кварцевая" - "Кубака" еще в августе. Специалисты-дорожники учли прошлогодний опыт и заранее отсыпали один из самых сложных участков дороги, от нулевого до 22-го километра со стороны "Сопки Кварцевой".
Летом же были закуплены и завезены на месторождение два болотохода и косые отвалы на бульдозерную технику. А начиная с октября дорожники уже обживали дистанции зимника и вся техника участка была на линии. Как и ожидалось, болотоходы отлично справились со своей задачей, практически идеально подготовив трассу к заморозкам. Оправдало ожидание и оборудование для бульдозеров: с помощью косых отвалов техника гораздо эффективнее справляется со снежными заносами, пишет "Магаданская правда".
По словам главного инженера Омолонской ЗРК С. В. Клименко, хорошо организованная работа дорожно-строительного участка во главе с заместителем главного инженера по дорожному строительству А. К. Авсейчиком и начальником участка М. А. Буракевичем обеспечила своевременность выполнения всех задач по строительству зимника. Коллектив дорожного участка качественно работает благодаря тому, что 70 % его состава - это люди, работавшие в ДСУ в прошлом сезоне. В этом году компания позаботилась и о быте дорожников. Так, на обеих дистанциях установлено оборудование, позволяющее смотреть телевизор на отдыхе.
"По плану, - уточняет Сергей Владимирович Клименко, - строительство зимника должно быть завершено 15 - 20 декабря. Выдержать сроки мешала необычно теплая погода в ноябре, но благодаря тому, что в первой декаде декабря в Северо-Эвенском районе ударил мороз и сковал льдом речку Гижигу, основную переправу близ "Сопки", дорожники быстро вошли в график. Сейчас можно сказать, что у нас все готово к выполнению работ по перевозке руды с месторождения "Сопка Кварцевая" на Кубакинскую золотоизвлекательную фабрику.
В сезон 2012/2013 года перевозчикам предстоит доставить на фабрику 300 тысяч тонн богатой руды с "Сопки Кварцевой". Для сравнения: в 2011 году по зимнику было перевезено 44 тысячи тонн, а в I квартале 2012 года - 355 тысяч тонн.