Налоговым органам Магаданской области исполнилось 22 года


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В 1990 году на правительственном уровне было принято решение о полномасштабном восстановлении налоговой системы России. Началось оно с выделения Госналогслужбы в самостоятельную структуру, действующую в составе Минфина СССР.

Налоговые органы Магаданской области начали работать в июле 1990 года - именно тогда было утверждено первое штатное расписание государственной налоговой инспекции по Магаданской области. Кроме областной налоговой инспекции в налоговую службу региона входили в то время госналогинспекции по Чукотскому автономному округу, городу Магадану и восьми районам области. Об этом сообщили ИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" пресс-службе УФНС России по Магаданской области.

С течением времени полномочия налоговой службы расширялись. Это было связано не только с появлением новых налогов, но и с приданием Госналогслужбе новых функций. Сегодня на налоговые органы возложены обязанности по контролю за производством и оборотом алкогольной и табачной продукции, соблюдением валютного законодательства, применением контрольно-кассовой техники, представлению интересов Российской Федерации в делах о банкротстве и процедурах банкротства. Кроме того, налоговые органы осуществляют государственную регистрацию и ведут государственные реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но главной задачей налоговой службы всегда был и остается контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и сборов.

В последние годы существенно изменился подход налоговиков к обслуживанию налогоплательщиков: возникло понимание того, что обеспечение поступлений доходов в бюджеты страны обеспечивается не только за счет развития технологий и сервисов, модернизации информационной инфраструктуры и электронного обслуживания, но и за счет человеческого фактора. Поэтому в прошлом году ФНС России объявила формирование сервисноориентированного подхода к обслуживанию налогоплательщиков приоритетом развития налоговых органов на современном этапе. Это означает переход от сугубо технологической модели развития службы к социотехнологической модели, от обслуживания налогоплательщиков по формуле «Долго. Сложно. Неудобно» к формуле «Быстро. Просто. Удобно. Профессионально».

Однако повышение качества обслуживания налогоплательщиков невозможно без наличия обратной связи. Информация, поступающая от граждан, помогает налоговым органам Магаданской области оперативно выявлять узкие места, устранять недостатки в работе.

Наиболее удобный канал обратной связи с налогоплательщиками - Интернет-сервис «Анкетирование: вместе мы станем лучше!», который Федеральная налоговая служба использует для объективной оценки качества и доступности услуг, оказываемых налогоплательщикам территориальными налоговыми органами. Этот сервис расположен на главной странице официального сайта ФНС России www.nalog.ru.