Вопросы организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг обсуждались в администрации области


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Заседание рабочей группы провела заместитель губернатора Татьяна Малиновская.

В заседание приняли участие Главный федеральный инспектор по Магаданской области Анатолий Маханьков, руководители федеральных ведомств, предоставляющих государственные услуги гражданам, руководители и специалисты областных органов исполнительной власти.
Открывая заседание рабочей группы, заместитель губернатора - руководитель аппарата администрации области Татьяна Малиновская отметила, что в Магаданской области проводится большая планомерная работа по подготовке к переходу на межведомственное взаимодействие при оказании государственных услуг. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе администрации Магаданской области.

«В системе взаимоотношений органов государственной власти и граждан происходят кардинальные изменения. Руководством страны поставлена задача - повысить эффективность предоставления государственных услуг, упростить саму процедуру, чтобы избежать бюрократической волокиты. Ставка делается на использование новых информационных технологий, которые позволят гражданам тратить меньше времени на получение того или иного документа. 1 октября 2011 года федеральные органы власти активно включились в реализацию Федерального закона № 210. С этого времени вступила в силу норма закона, по которой им запрещено требовать у получателей услуг сведения, которые уже есть в распоряжении других ведомств»,- сказала заместитель губернатора.

В Магаданской области получить ряд услуг без предоставления многочисленных справок можно в миграционной службе, Пенсионном фонде, управлении Росреестра и других структурах. Региональные власти к переходу на электронный документооборот должны быть готовы к 1 июля 2012 года.

В настоящее время в области проводится работа по созданию системы межведомственного взаимодействия на основании договора, заключенного с Ростелекомом. «На сегодняшний день происходит разработка этой системы,- отметила Татьяна Малиновская.- В середине декабря мы планируем запустить её в тестовом режиме. Предполагается подключить к системе электронного взаимодействия первоочередные 19 услуг, которые граждане смогут получать в электронном виде. К ним относятся ряд востребованных услуг в сферах здравоохранения, образования, социальные услуги».

Заместитель губернатора также рассказала и о сложностях, которые возникают на территории при реализации закона. Среди них - отсутствие в области структур, занимающихся разработкой программных продуктов, ограничение параметров канала спутниковой связи и другие. В Магадане недавно работали специалисты из Хабаровска. Они посетили все органы исполнительной власти, которые будут оказывать услуги. Сейчас идут уточнения характеристик, параметров по всем видам работ. В декабре система электронного взаимодействия будет отрабатываться в органах исполнительной власти на конкретных рабочих местах.

На заседании рабочей группы обсуждался вопрос подготовки технологических карт межведомственного взаимодействия в рамках процессов оказания государственных и муниципальных услуг. Как сообщил начальник управления информационных ресурсов и программно-технического обеспечения Дмитрий Мироненко, карты должны быть составлены до 1 января 2012 года, а в срок до 18 ноября 2011 года органами исполнительной власти территории и муниципалитетами должен быть определен перечень документов и сведений, необходимых для оказания государственных и муниципальных услуг, который они запрашивают у федеральных органов.

В ходе совещания Татьяна Малиновская отметила, что все территориальные органы власти должны максимально эффективно использовать новые возможности в области предоставления госуслуг гражданам и подчеркнула, что это направление находится на особом контроле у губернатора Магаданской области.



Новости по теме






Колымские колонки