На Колыме готовятся упростить для граждан процедуру получения государственных и муниципальных услуг.


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В Магаданской области создали рабочую группу для организации межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг.

С 1 июля этого года в соответствие с федеральным законом №210-ФЗ федеральные, региональные исполнительные органы власти, местные администрации, государственные внебюджетные фонды и организации, выполняющие государственный или муниципальный заказ при оказании госуслуг не имеют права требовать у граждан предоставления справок, выписок или согласований. Все необходимые сведения они должны будут брать в консолидированном банке данных или запрашивать в соответствующих ведомствах.
Для граждан жизнь облегчается, им не нужно будет ходить по разным учреждениям и собирать документы, для органов власти на первом этапе задача усложняется многократно. На сегодня между федеральными, региональными и муниципальными органами власти не существует специализированных систем связи, по которым могли бы идти документы, нет и единого банка данных.

Для того, чтобы решить все организационные вопросы и обеспечить выполнение федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в администрации области создали рабочую группу по вопросам организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В её состав вошли представители федеральных территориальных органов власти: миграционной, налоговой службы, фонда обязательного медицинского страхования, «Земельной кадастровой палаты», Пенсионного фонда, руководители управлений, департаментов и комитетов администрации области, мэрии Магадана, государственных учреждений и главный федеральный инспектор по Магаданской области Анатолий Маханьков. Возглавила рабочую группу заместитель губернатора – руководитель аппарата администрации Магаданской области Татьяна Малиновская.

До 15 мая рабочая группа должна разработать и согласовать план мероприятий по обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Прежде всего, ведомствам предстоит определить перечень первоочередных услуг, утвердить сроки предоставления ответов на запросы, провести инвентаризацию технических возможностей, приобрести недостающее оргоборудование, ведь уже с 1 июля им предстоит в электронном или ином виде предоставлять в различные органы власти и учреждения копии документов, выписки, согласования и другую информацию, необходимую для оказания госуслуг.

Обеспечение каналов передачи информации возложено на ОАО «РОСТЕЛЕКОМ». Заместитель губернатора Татьяна Малиновская предложила использовать и возможности электронного документооборота, который уже активно используется в областных исполнительных органах власти.



Новости по теме






Колымские колонки