МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Общероссийский онлайн-опрос методом River Sampling прошли 1200 человек
В современном мире электрические самокаты стали привычным видом транспорта для многих жителей больших городов. Одни используют их как средство передвижения, другие – для развлечения, а некоторые и вовсе стараются избегать. Специалисты социологического агентства «Вебер» проанализировали отношение россиян к этому виду транспорта, узнали, в чем его плюсы, а также необходимо ли вводить ограничения на использование электрических самокатов.
По результатам исследования «Вебер» сообщил, что 49% опрошенных воспринимают электросамокаты как средство передвижения, а 41% – как развлечение. 11% респондентов хотя бы иногда пользуются электросамокатами. Чаще всего на них передвигаются мужчины, молодежь от 18 до 34 лет, жители городов-миллионников и родители несовершеннолетних детей.
Большинство респондентов (64%) признаются, что часто замечают в своих городах людей на электрических самокатах. 28% опрошенных встречают их редко, и лишь 8% не сталкиваются с ними совсем – это люди, живущие в сельской местности.
49% россиян относятся к использованию электросамокатов в населенных пунктах негативно, треть граждан говорят о нейтральном отношении, а 14% – о положительном.
Чаще негативные эмоции по отношению к тем, кто использует электрические самокаты, возникают из-за несоблюдения ими правил дорожного движения. Люди, которые хотя бы раз пробовали пользоваться этим средством передвижения, испытывают негатив реже, чем те, кто никогда на нем не ездил.
Среди эмоций, которые вызывают люди на электросамокатах, респонденты выделяют: равнодушие – 39%, тревогу и страх – 32%, раздражение и злость – 26%, неприязнь и отвращение – 14%.
Главными преимуществами электросамокатов 39% опрошенных считают мобильность, повышение скорости передвижения. Для 29% – это доступность и легкость вождения, для 21% – простота эксплуатации и ухода, а также маневренность.
В число ключевых недостатков, по мнению россиян, вошли повышенный риск ДТП (68%), травмоопасность (67%) и отсутствие инфраструктуры для самокатов (57%).
Говоря о мерах наказания в отношении нарушителей среди водителей электросамокатов, опрошенные считают, что штрафы должны быть предусмотрены за причинение ущерба городскому и частному имуществу (52%), создание ДТП без значительного ущерба (47%), превышение скорости (45%) и использование одного электросамоката несколькими людьми (38%).
Наиболее справедливым треть респондентов считает штраф в размере от 1 до 5 тысяч рублей, а 22% – от 5 до 15 тысяч рублей. Также 97% людей говорят о том, что водители электросамокатов должны полностью выплачивать ущерб человеку, пострадавшему по их вине.
Общероссийский онлайн-опрос проводился 29 июля методом River Sampling в сети. Опрошено 1200 человек. Выборка репрезентативна населению России.
Комментарии