Севморпуть обеспечит бесперебойное обеспечение грузами в рамках северного завоза



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. С его помощью повышается эффективность снабжения Крайнего Севера и Арктики

Напомним, с 1 апреля закон о северном завозе вступил в силу. Он был Закон разработан по поручению президента РФ Владимира Путина, принят Государственной Думой 20 июля и одобрен Советом Федерации 28 июля 2023 года.

Он направлен на обеспечение бесперебойной доставки жизненно необходимых грузов на Крайний Север: топлива, горюче-смазочных материалов, продуктов питания, лекарств, медицинских изделий, стройматериалов грузами, предназначенными для реализации инвестиционных проектов в труднодоступных местностях. Они будут приходить на место своевременно и по более низким ценам. Северный завоз коснется более трех миллионов человек в 21 регионе, включая Магаданскую область.

Федеральным координатором процедуры является Минвостокразвития. Для обеспечения прозрачности функционирования северного завоза создается федеральная государственная информационная система, она будет вводиться поэтапно в течение 2024-2026 годов. Единым морским оператором выступит «Росатом».

Северный морской путь является важнейшим и необходимым для обеспечения северного завоза.

Это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, и проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Его протяженность от Карских Ворот до бухты Провидения - около 5600 км. Он на 15–20 дней короче транспортировки через Суэцкий канал.

В Стратегии развития Арктики его значение обозначено как транспортный коридор мирового значения для перевозки национальных и международных грузов.

Президентом России поставлена задача увеличить к 2024 году грузооборота по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год, совокупная стоимость экспортных товаров превысит 50 млрд долларов. На СМП будут привлекаться перспективные грузы от новых проектов, развиваться каботажные и транзитные перевозки. Кроме того есть необходимость сосредоточиться и на несырьевых грузах: продовольственных продуктов (зерно и рыба), промтоваров в контейнерах, оборудовании.

Как напоминает пресс- служба Правительства, план по развитию Северного морского пути был подготовлен по поручению Президента и утверждён в августе 2022 года. Он включает строительство более 50 ледоколов и судов ледового класса, портов и терминалов, аварийно-спасательных центров, а также создание орбитальной группировки спутников.

- Северный морской путь – это ключевой элемент повышения транспортной связанности самых труднодоступных территорий нашей страны. Очень важно создать единый инфраструктурный комплекс, в который войдут новые порты, технические и аварийно-спасательные станции, системы мониторинга погоды и льдов, а также управления движением на всём протяжении Севморпути, - заявил премьер-министр Михаил Мишустин на стратегической сессия по развитию Северного морского пути в июне 2023 года.

Речь идёт не только о доставке в удалённые районы грузов. Потоки стройматериалов и оборудования необходимы для реализации таких проектов, как «Арктик СПГ», которые ведут за собой развитие смежных отраслей и в целом арктических и дальневосточных регионов.

Бизнес получит возможность свободно перенаправлять грузы по любому маршруту на восток и запад, оставаясь в российском территориальном море и исключительной экономической зоне. Расширение инфраструктуры Крайнего Севера позволит организовать поставки, для которых не хватает мощности Восточного полигона железных дорог.

- Необходимо подготовить дальнейшие шаги для наращивания важнейшей для страны водной магистрали, о которой Президент говорил как об одном из очевидных стратегических приоритетов. Прежде всего – выработать меры по перенаправлению грузовой базы с Запада на Восток, по строительству судов ледового и неледового классов и комплексному ледокольному обеспечению, развитию морских портов за пределами акватории пути. От решения этих вопросов зависит благополучие жителей Арктической зоны, Дальнего Востока и развитие нашей экономики в целом, - цитирует Михаила Мишустина пресс-служба правительства.

На совещании Владимира Путина с членами Правительства в мае 2023 года министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков доложил, что с 4 млн тонн в 2014 году рост грузопотока по СМП достиг 34 миллионов тонн в 2022-м. Он уже является главным транспортным коридором для экспорта нефти, сжиженного природного газа, минеральных удобрений, металлов.

Он отметил, что ведущие арктические компании должны поставить на СМП в 2024-году не менее 71 миллиона тонн, в 2030 году – более 190 миллионов тонн. К 2026 году необходимо достичь провозной способности на уровне 100 миллионов тонн и к 2030 году - 200 миллионов тонн.
Для нужд Севморпути создаётся и модернизируется 14 портов и терминалов от Мурманска до Владивостока, приводит слова министра kremlin.ru. Вводятся в строй перевалочные терминалы СПГ в Мурманске и на Камчатке, нефтеналивной терминал «Бухта Север», угольный терминал «Лавна», порт Тулома для перевалки удобрений.

Объём инвестиций в реализацию плана до 2035 года составит 1,8 триллиона рублей. Из них 620 миллиардов – это средства федерального бюджета. Объём налоговых поступлений в бюджет до 2035 года от проектов вдоль СМП должен составить более 16 триллионов рублей. Также будет повышена эффективность снабжения северных регионов.

Президент в ходе совещания отметил, что к 2030 году грузооборот должен составить почти 200 миллионов тонн. Чтобы обеспечить такой объём, нужно обязательно реализовывать планы по судостроению, построить аварийно-спасательные суда построить, три арктических аварийно-спасательных центра МЧС. Это требует денег.

- Да, у нас есть, а они всегда есть и всегда были, определённые вопросы, которые нужно в сфере финансов решать. Вместе с тем хочу обратить ваше внимание на то, что развитие Северного морского пути – это, безусловно, один из очевидных стратегических приоритетов. Здесь, наверное, не стоит нам экономить и что-то сокращать исходя из текущей конъюнктуры, хотя и текущая конъюнктура даёт нам основания рассчитывать на то, что все наши проекты такого характера будут реализовываться, - цитирует слова Владимир Путин на совещании с членами Правительства РФ kremlin.ru.

Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев по итогам стратегической сессии по развитию Северного морского пути под руководством Михаила Мишустина отметил, что «это самый экономически эффективный инвестиционный мегапроект в Российской Федерации».

- Выполнение плана носит стратегический характер, создавая новый глобальный транспортный коридор, полностью находящийся в юрисдикции Российской Федерации. Сегодня в условиях перегруженности Восточного полигона железных дорог, санкций, которые проводят недружественные страны, значение Северного морского пути становится еще выше, – сказал в интервью «Вести24» Юрий Трутнев.

Сенатор, представитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области в Совете Федерации Анатолий Широков отмечает очевидные выгоды для Колымы от Северного морского пути.

- Регион включается в систему постоянных транспортных перевозок по Севморпути. В этом году должны быть три такие итерации. Судно идет маршрутом Архангельск - Певек – Петропавловск-на–Камчатке – Владивосток – Магадан и обратно. В этом смысле доставка определенных категорий грузов будет гораздо проще и дешевле, чем если тащить их сначала по железной дороге, переваливать и т.д. И по времени это будет короче. Инфраструктура Магаданского морского торгового порта к этому готова, - сказал он. - Эксперты ожидают снижения розничной цены на некоторые виды розничных товаров, прежде всего топлива. Будет и доставка с юга через порты Дальнего Востока в рамках «северного завоза». Все возможности, которые есть, надо использовать.
Севморпуть обеспечит бесперебойное обеспечение грузами в рамках северного завоза



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки