МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. «Вебер» узнал, интересны ли россиянам сезонные онлайн-скидки
Бум маркетплейсов значительно ускорил процесс покупки товаров и превратил поиск нужных, а порой и не очень вещей, в новый формат досуга. Накануне ежегодной распродажи «11.11» социологическое агентство «Вебер» проанализировало мнение россиян о покупках в интернете, популярных маркетплейсах и сезонных скидках.
Выяснилось, что чаще всего респонденты берут по акциям одежду, обувь и аксессуары: любителей принарядиться – 39%. Чуть меньше, 37% опрошенных, покупают со скидкой продукты питания. На третьем месте – бытовая химия. Ее по сниженной цене пытаются урвать 34% россиян.
Четверть покупателей приобретают подешевевшие косметические товары и средства гигиены. Почти столько же (24%) предпочитают дождаться скидок, чтобы купить товары для дома.
Интересный момент: несмотря на любовь к скидкам, около половины опрошенных (48%) утверждают, что если выбрали товар, то купят его, несмотря на наличие скидок на аналогичные позиции. При этом 37%, напротив, сообщают: если схожие товары участвуют в акции, они рассмотрят их, даже если ранее определились с покупкой.
Как сообщил «Вебер», большинство (86%) россиян знают о распродаже «Черная пятница», почти половина (47%) – об «11.11». Треть (27%) знакома с «Киберпонедельником» и лишь десятая часть респондентов слышала о распродаже «Белая пятница».
Две трети опрошенных (66%) отмечают, что положительно относятся к сезонным распродажам, ведь это возможность дешево купить дорогие товары или заранее купить то, что может подорожать в будущем. При этом 56% не знают, когда состоится ближайшая сезонная распродажа, 14% путают «11.11» c «Черной пятницей».
Больше половины жителей страны (55%) не планируют покупки на распродаже в ноябре этого года. Среди тех, кто намерен участвовать в распродаже (12%), львиная доля (71%) предпочитает делать покупки онлайн. При этом большинство (34%) готовы потратить до пяти тысяч рублей.
«Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Это социологическое агентство в своем роде уникально: оно сочетает классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставит людей – с их уникальными взглядами и противоречиями.
Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 2-3 ноября 2023 года в сети методом RiverSampling среди двух тысяч россиян старше 18 лет.