МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Восстановление морского рыбного порта в Магадане единогласно поддержали на совещании, которое провел губернатор Магаданской области Сергей Носов с руководителями дальневосточных рыбохозяйственных ассоциаций и союзов, транспортно-логистических компаний, органов исполнительной власти Дальнего Востока, представителями Федерального собрания Российской Федерации. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Управлении информационной политики Правительства Магаданской области.
Губернатор Магаданской области отметил, что в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации Владимира Путина о развитии портовой и логистической инфраструктуры и Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина бала разработана концепция восстановления работы рыбного порта Магадан.
«Исполняя эти поручения, мы разработали концепцию создания в бухте Нагаева центра по комплексному обслуживанию судов рыбопромыслового и транспортного флота. Подготовлены основные проектные решения. Но в первую очередь мы заканчиваем работы по расчистке акватории – суда поднимаются и утилизируются. Такие работы ведутся в Магадане в первые за всю его историю. Мы подготовили все условия для реализации этого проекта и понимаем, как это сделать. Есть поддержка руководства страны в этом вопросе», - сказал Сергей Носов.
С докладом выступил руководитель департамента рыбного хозяйства Магаданской области Андрей Таболин.
«С учётом выгодного географического месторасположения порта Магадан и акцента перевозок продукции в рефконтейнерах комплекс будет включать в себя мощности по приемке, перевалке, переработке и хранению продукции морского промысла, а также обеспечивать обслуживание маломерных и каботажных судов, созданию объектов судоремонта, межрейсового и сезонного обслуживания», - отметил Андрей Таболин.
Промысловым судам в Охотском море потребуется менее суток хода, чтобы добраться до порта в Магадане. До портов Приморья шесть суток пути, а вынужденные простои судов на перегрузе в районе промысла составляют от двух до пяти суток. Перевалка продукции морского промысла через рыбный порт Магадан станет альтернативой портам Приморья в транспортно-логистической цепочке доставки уловов в центральную и западную часть страны.
«Эффект от реализации проекта - развитие прибрежного рыболовства, привлечение в порт судовладельцев из соседних регионов, создание современных береговых перерабатывающих производств и насыщение их сырьем, организация новой логистической платформы, насыщение внутреннего рынка продукцией морского промысла. Будут организованы более 450 новых рабочих мест», - отметил Андрей Таболин.
Для реконструкции порта планируется построить систему гидротехнических сооружений и инженерную инфраструктуру. По словам Андрея Таболина, среди инвесторов уже есть рыбопромышленная компания «Маг-Си Интернешнл». Заинтересованность в участии формирования нового цента логистики проявила крупнейшая транспортная компания FESCO. Срок проектных и строительных работ 4-5 лет. На данный момент ведутся изыскательские работы для подготовки проектно-сметной документации.
Отдельно в своем докладе Андрей Таболин остановился на работе проделанной Правительством Магаданской области для реализации большого проекта и в первую очередь – это расчистка портовой акватории от затонувших и брошенных судов, которые мешали судоходству и препятствовали реконструкции причальных сооружений рыбного порта.
Президент Магаданской Ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов заявил готовность магаданских предприятий реализовывать на территории порта свои инвестиционные рыбохозяйственные проекты. Он отметил, что это послужит не только развитию отрасли, но и в целом развитию региона. Возвращению рыбному хозяйству ведущей роли в экономике Колымы
Своим мнением о необходимости создания условий для портового обслуживания рыбохозяйственных судов в непосредственной близости от районов промысла, готовности использования мощностей рыбного порта Магадан и необходимости создания альтернативных транспортно-логистических схем и маршрутов, развития судоремонта и поддержке инициативы Правительства Магаданской поделились руководители крупнейших отраслевых объединений страны.
Президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак, председатель Союза рыболовецких кооперативов-колхозов Хабаровского края «Крайрыбакколхозсоюз» Ольга Булкова, президент Ассоциации рыбохозяйственных Предприятий Приморья Георгий Мартынов, вице-президент Ассоциации рыбопромышленников Сахалинской области Павел Колотушкин.
Резюмировал общую позицию рыбацкого сообщества президент некоммерческой организации «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров» Герман Зверев. Проведя историческую аналогию с вопросом, поставленным более чем пол века назад на совещании Министра рыбного хозяйства СССР Александра Ишкова с руководителем Колымы 60-х годов Сергеем Шайдуровым «Нужен ли рыбный порт в Магадане» и ответ был получен однозначный – он необходим. Герман Зверев указал на необходимость создания новых, современных логистических центров, одним из которых должен стать Магаданский рыбный порт. Он отметил, что ассоциация готова к сотрудничеству с Правительством Магаданской области для решения этих задач.
Стратегическую роль развития портовой инфраструктуры Северных территории страны в своей речи отметил заместитель председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по федеративному устройству, региональной политики, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков.
О широких перспективах работы линейных сервисов транспортно-логистических компаний в Рыбном порту Магадан доложил генеральный директор ООО «Дальрефтранс» Андрей Гречкин.
По итогам совещания принято решение рекомендовать Правительству Магаданской области представить в адрес Президента Российской Федерации Владимира Путина и Правительства Российской Федерации доклад по результатам совещания с приложением итоговой резолюции о единогласной поддержке инициативы правительства региона по восстановлению работы рыбного порта Магадан.