Сейчас эта теплотрасса кажется почти бесконечной. Начинается далеко от здания будущего аэровокзала. Утепленные для северных условий трубы уложили на трехметровую глубину. Сети, идущие к старому зданию, на большую нагрузку не рассчитаны. Так что строителям пришлось строить всю систему теплоснабжения с нуля.
Имам Аталай, бригадир по механическим работам: Устанавливали трубопровод почти пять километров. Для нас была самая сложная часть – доставка материалов. А что сложно, что доставлять пришлось? Трубопровод весь был через морской путь. Доставляли каждый контейнер 20-25 дней.
Доставка материалов – едва ли не главная сложность этой стройки. Абсолютно все сюда везут морем. При этом графики работ даже опережают, создавая запас на будущее.
Это будущий зал ожидания – площадью две тысячи квадратных метров. Вскоре здесь начнется заливка бетона. А зимой поставят стены и кровлю.
Работают на объекте в основном турецкие строители. Триста пятьдесят человек трудятся круглосуточно. В непогоду их просто перемещают на другие участки. Уже построили и заасфальтировали будущую автостоянку – самую большую в регионе, она рассчитана на парковку сразу пятисот автомобилей. Сейчас эту парковку временно используют для хранения стройматериалов.
Эльчин Сефатов, заместитель руководителя проекта аэропорта «Магадан»: Все на опережение заказано, все едет, материалы все прибывают. Потому что опять же все с опережением заказывается. С людьми проблем тоже нет. Все работают. 350 человек на площадке задействованы.
К зиме планируют соорудить временный контур здания, постоянный появится в апреле-мае. Темпы работ обещают не снижать, к крепким морозам, а в этих местах бывает и минус сорок, готовы.
Илхан Ёзкоч, директор проекта аэропорт «Магадан»: Зимой мы будем временный тепловой контур, нон-стоп будем продолжать. Как всегда, круглые сутки работать. И будем продолжать металломонтаж и фасад кровли монтаж. Зимой не будем остановить стройка. -То есть мороз, не мороз, ветер не ветер? – У нас опыт есть. Мы Сибирь аэропорт стоили, Новый Уренгой мы строили.
Старое здание аэровокзала магаданского аэропорта тесное и плохо оборудованное. Багаж приходится ждать долго. А из самолета и летом, и зимой пассажиры выходят на улицу. В планах построить автоматическую систему обработки багажа и телетрапы. Завершить строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта Магадан планируют в конце 2024 года.