На транспортировку из инкубаторов всего полчаса, поэтому работают быстро и слажено, от этого зависят жизнь молодой пеляди.
В рыбий детский сад малыши ходят полгода, этого времени достаточно, чтобы из крошечной икринки вырос жизнеспособный малёк.
Вячеслав Солошенко, и.о. директора научно-производственной компании «Севераквакультура»: Идёт воспроизводство, потому что она раньше была в реках Колымы, её выбили, поэтому в течение пяти лет мы искусственно воспроизводим рыбу пелядь, с последующим выпуском в притоки Колымы.
Рыбоводы ежедневно контролируют уровень кислорода и температуру воды, следят за правильным питанием. Смесь особая – долго не разлагается и держится на плаву: начинали с яичного желтка, высушенного мяса краба, у подросших мальков в рационе рачки.
К большому заплыву допускают только тех, кто прошёл взвешивание, данные нужны для «науки». На электронные весы ставят ёмкости – в каждой по пять тысяч мальков. Кажется, что таких маленьких рыб пересчитать невозможно, но у рыбоводов этот процесс налажен. Тару с мальками взвешивают, вычитают объём воды, вес ведра, и получают точные данные.
Пеляди сейчас на Крайнем Северо-Востоке практически не осталось. Чтобы вырастить и заселить Колымское водохранилище этими сиговыми, учёные-рыбоводы объединились с золотопромышленниками.
Алексей Еремеев, инженер по охране окружающей среды компании «Полюс Магадан»: Участвуем в таких проектах, потому что у нас проводится строительство различных объектов, которые могут оказывать влияние на окружающую среду, поэтому мы осуществляем выпуск молоди, подписываем договор с подрядными организациями, которые нам выращивают мальков пеляди и выпускам в бассейн реки Колымы.
Уже колымскую пелядь отвезут и выпустят за сотни километров от Магадана, в Тенькинском округе. Через несколько лет подросшая молодь вернётся на нерест, чтобы заложить икру для нового поколения.