МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. По мнению Котова, дальневосточные рыбаки не могут сбывать свою продукцию на внутреннем рынке из-за завышенных транспортных тарифов.
«У дальневосточных рыбаков есть возможность поставлять рыбопродукты на российский рынок, но железнодорожные тарифы делают нашу продукцию неконкурентоспособной. Мы вынуждены продавать её за рубеж», - сказал Котов.
Кроме того, по его мнению, развитию рыбной отрасли мешают чрезмерно запутанные и сложные процедуры таможенного оформления продукции и получения ветеринарных разрешений.
Михаил Котов также обратил внимание на необходимость обновления рыболовного флота.
«92% рыболовных судов в Магаданской области старше 20 лет. Нужно покупать новые суда, иначе скоро мы останемся без флота», - отметил Котов. Он снов обратил внимание на выскоие таможенные пошлины при покупке новых судов за рубежом.
Полномочный представитель президента в ДФО Виктор Ишаев, согласился с тем, что государство должно содействовать продвижению продукции дальневосточных рыболовных компаний на российский рынок.
«Сегодня Дальний Восток поставляет всего лишь 4% своей продукции на российский рынок. 20 лет назад эта цифра была 75%», - сообщил Виктор Ишаев.
По его словам предложения по снижению железнодорожных тарифов для дальневосточных предприятий уже обговаривались с председателем правительства Владимиром Путиным.
«Мы должны всесторонне проработать этот вопрос, чтобы такая мера дала максимальный экономический эффект», - отметил Виктор Ишаев.
Что касается обновления рыболовного флота, по мнению полпреда, эту проблему необходимо решать на условиях компромисса между рыболовными компаниями и судостроительными предприятиями России.
«Неправильно было бы обновлять рыболовный флот, покупая суда за рубежом и при этом погубить собственное судостроение. Необходимо искать такое решение вопроса, которое могло бы устроить все стороны», - подчеркнул Виктор Ишаев.