МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Средства взысканы в счет компенсации морального вреда за ненадлежащее оказание услуг по доставке EMS отправления.
По правилам статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Так, с Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» по решению Магаданского городского суда взыскано 10 000 рублей в счет компенсации морального вреда за ненадлежащее оказание услуг по доставке EMS отправления.
Как сообщила РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" пресс-секретарь Магаданского областного суда Полина Парамонова, 12 марта текущего года житель Магадана обратился в пятое отделение связи на оказание услуг по ускоренной доставке почты «EMS Почта России» в город Владивосток, заплатив по тарифу за отправление весом 49 грамм 550 рублей.
Данное отправление поступило во Владивосток 14 марта, однако вручено адресату только 22 марта 2010 года с нарушением контрольного срока доставки, установленного для EMS отправления.
С решением городского суда ФГУП «Почта России» не согласилось, указав, что вины оператора связи в замедлении доставки EMS отправления нет, так как получатель знала о поступлении отправления, однако сначала – 15 марта заявила о самовывозе, а затем - 19 марта о его доставке 22 марта 2010 года.
Ссылалось также на то, что в соответствии с разделом 5 Положения о порядке возмещений пользователям услугой международной и внутренней экспресс-почты ЕМС, утвержденного приказом ФГУП «Почта России» от 14 января 2008 года № 1-п, ФГУП «Почта России» не несет ответственность, в том числе за моральный ущерб, косвенные убытки и нереализованные прибыли пользователей услугами ЕМС, произошедшие в результате утраты или замедления отправления.
Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда решение суда первой инстанции оставила без изменения, а кассационную жалобу ФГУП «Почта России» – без удовлетворения.
Сроки прохождения отправлений ускоренной почты EMS по Российской Федерации установлены распоряжением ФГУП «Почта России» № 117-р от 23 ноября 2009 года, согласно которому минимальный срок прохождения EMS отправления от города Магадана до города Владивостока составляет 3 дня, максимальный - 6 дней.
Срок доставки отправлений EMS установлен пунктом 2.15.3 Порядка доставки и вручения внутренних отправлений EMS, утвержденного приказом ФГУП «Почта России» № 305 от 18 августа 2009 года, согласно которому доставка отправлений EMS, поступивших на объект почтовой связи до 14-00, осуществляется в этот же день. При невозможности доставки всех поступивших в этот день отправлений до 14-00, допустима доставка на следующий день при условии, что в этом случае не будет нарушен нормативный срок доставки. Доставка отправлений EMS, поступивших на объект почтовой связи после 14-00, осуществляется на следующий день.
В ходе рассмотрения дела установлено, что EMS отправление, принятое от гражданина к пересылке в Магадане 12 марта 2010 года, поступило во Владивосток 14 марта 2010 года, однако было вручено адресату только 22 марта 2010 года, то есть с нарушением контрольного срока доставки, установленного для EMS отправления.
Поскольку ответчик нарушил условия публичного договора по доставке EMS отправления, судебная коллегия согласилась с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности по возмещению истцу морального вреда в соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Доводы кассационной жалобы о том, что ФГУП «Почта России» не несет ответственность, в том числе за моральный ущерб, причиненный пользователю услугами ЕМS, произошедший в результате утраты или замедления отправления, судебной коллегией не были приняты во внимание, так как в данном случае имело место не замедление отправления, а нарушение установленных сроков доставки EMS отправления.