МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Вместе с дорожным полотном поменяют и все коммуникации
Лето короткое, работать подрядчики на ул. Якутской начали рано. До 15 сентября все холодные работы с асфальтом должны быть закончены. «Магадантеплосеть» ждет окончания отопительного периода, уже три дня стоит среднесуточная температура выше +8 градусов, и сразу начнет работать. График очень напряжённый.
- Идет очень большая работа по улице Якутской. Заканчиваем полностью ее реконструкцию от ул. Гагарина до пр. Карла Маркса, это последний отрезок. Одновременно здесь меняются водопроводные сети, им больше 50 лет, и «Магадантепосеть» меняет аварийный трубопровод. Сверху положат временный. Это создает дискомфорт, это не совсем эстетично и к тому ненадежно, любое ДТП может привести к тому, что трубопровода не будет. Он должен уйти под землю. Работы много, подрядчик, ответственный за ремонт дороги, будет торопить подрядчиков по теплосетям, потому что времени мало, надо к 15 сентября закончить работы. Но выхода другого нет, мы должны вовремя передать участок городу с сетями и тротуарами, таким, каким он должен быть, - рассказал во время рабочего объезда мэр Магадана Юрий Гришан.
Ремонт носит комплексный характер, поэтому подрядчики должны строить свою работу так, чтобы не мешать и вовремя сменять друг друга.
- На ул. Якутской сложный угол, тут идет разрытие «Водоканалом» трубы. Позиция такая: если делаем дорогу, то все коммуникации тоже надо поменять. Тут теплотрассы аварийные, водопровод еще хуже. Со следующего понедельника должны приступить к замене добавил Юрий Гришан.
При составлении проекта выяснилось, что пандусы по нечетной стороне сделать нельзя.
Решение принято такое: внизу будет стоять указатель о том, что передвигаться по безбарьерной среде можно будет по четной стороне по улице Якутской, надо будет перейти в районе проспекта Карла Маркса, и по Якутской без пандусов можно будет проехать и пройти до верхней точки до ул. Гагарина.
- Там критичный уклон, пандус сделать невозможно, проектировщики указали на новый ГОСТ, теперь он одинаковый для колясок с детьми и колясочников и все они поедут по четной стороне, - отметил градоначальник. - Чтобы сделать уклоны, пришлось бы снести половину города, но в районах со сложившейся застройкой можно этого не делать. К колледжу есть лестница, которая тоже создает сложности. Поэтому будут занимать часть газона – прокладывать асфальтированную плавную дорожку.