Выдающаяся концепция, реализация на высшем уровне, заслуженная популярность – но как здесь с безопасностью? Изучили, вникли в подробности, рассказываем по порядку.
Вода.
Шестнадцать бассейнов, восемь парных – легко представить, сколько тонн чистой воды ежедневно необходимо «Акватории». Для этого здесь установлены современные установки водоподготовки и водоочистки Grunbeck. Это именитый немецкий производитель, который с 1949 года специализируется на системах высшего уровня качества – скажем, по допускам Евросоюза Grunbeck имеет право на выпуск даже медицинской техники.
Несмотря на то, что вода из системы городского водоснабжения уже прошла единую регламентную водоподготовку и доведена до соответствия санитарным нормам – в «Акватория» ее очищают дополнительно. Во-первых, городские коммуникации все же устраивались десятилетия назад и отложения на трубах неизбежны. Во-вторых, городская вода не соответствует ряду важных технических требований. Скажем, требуемый уровень pH для бассейна составит от 7,2 до 7,6; показатели же воды из городской сети могут без негативных последствий колебаться в куда более широком диапазоне, от 6,0 до 9,0. Поэтому в водном комплексе своя круглосуточная служба водоподготовки, задача которой – непрерывный контроль ключевых аспектов качества воды.
Что такое pH и почему именно показатель в 7,2-7,6? Это значение кислотности/щелочности воды – фактор, особенно важный именно для бассейна. В случае бассейна, показатель pH менее 7 делает воду кислотной. Если у воды значительная кислотность, она становится агрессивной средой, требует повышенного расхода хлора, приводит к образованию ржавчины на металлических частях бассейна и оборудования (еще она зеленеет, что некрасиво). Щелочная вода с показателями более 7,8 может раздражать кожу и глаза, склонна к образованию хлопьев (то есть, становится мутной – и это тоже некрасиво). К тому же на поверхностях начинается осаждение кальция, что вредит оборудованию. Добавим также, что не соответствующий нормам уровень pH сильно снижает эффективность дезинфицирующих средств.
Поэтому вода проходит несколько степеней очистки и подготовки. Прежде всего – механический фильтр, множество слоев кварцевого песка. Такой фильтр способен удалять из воды частицы, размером до 10-5 мм – например, вирус гриппа в десять раз крупнее. Для исключения более мелких примесей (скажем, следов косметики и масел) применяются коагулирующие вещества, связывающие их в крупные частицы, которые фильтр уже не пройдут.
После этого вода попадает в дезинфекционную установку, доводящую ее до нулевых значений по микробиологическим показателям. Для обеззараживания используется гипохлорит кальция – метод не дешевый, но обеспечивающий более высокое качество воды и исключающий раздражение кожи. Дополнительно применяется и ультрафиолетовая дезинфекция. В итоге вода становится такой чистой, что если бы не реагенты – ее можно было бы пить.
Очистка и подготовка воды ведется круглосуточно и непрерывно – вода в бассейне полностью обновляется в течение 2-3 часов. Специальная система автоматически анализирует pH-фактор воды, чтобы ночью, в отсутствие гостей, внести в воду строго необходимое количество реагента. В качестве меры дополнительного контроля, специалисты отбирают пробы воды, ежедневно проверяют физико-химические, а еженедельно – и микробиологические показатели.
Воздух.
В «Акватория» царит особая атмосфера – в прямом смысле этого слова. Здесь используются ультрасовременные системы вентиляции и кондиционирования, что исключительно важно для «влажных» зон. Например, для бассейнов применены тепловые насосы и осушители Dantherm – глобальной компании из Дании, решения которой использованы в миллионе проектов по всему миру. Умные мультизональные системы кондиционирования постоянно отслеживают и корректируют микроклимат каждой зоны, обеспечивая комфорт гостей. В комплексе используются воздушные фильтры, улавливающие частицы пыли размером вдвое меньше диаметра человеческого волоса.
«Акватория» применяет экологически ответственные решения – системы вентиляции с рекуператорами помогают сберегать ресурсы, а вытяжные системы кухни оснащены электростатическими фильтрами, что исключает попадание паров масла в воздух нашего города.
Пространства.
Эффектно отделанные камнем и натуральными материалами пространства «Акватория» – одновременно должны, конечно, быть чистыми и безопасными. Учитывая специфику помещений, это оказывается весьма непростой задачей. Возьмем для примера хаммам.
Каждое утро в него заходят сотрудники службы клининга. Они начинают с тщательного мытья стен, полок и пола мыльным раствором. После этого все поверхности обрабатываются дезинфицирующими средствами, специально подобранными для каждого типа материалов и протираются насухо.
Дважды в месяц хаммам проходит генеральную уборку. Помимо стандартных процедур в эти дни также используются: во-первых, мощное средство для обеззараживания и удаления жировых отложений; во-вторых, обработка поверхностей парогенератором.
Что до ежедневной уборки, то она не прекращается ни на минуту. В течение дня любая поверхность в комплексе обрабатывается многократно, в среднем – каждые 1,5-2 часа. Лавки и двери, дверные ручки и столешницы, кнопки лифтов и сантехника, перила и турникеты… все бесконечно протирается и очищается дезинфицирующими и моющими средствами. Качество работ контролируется регулярными смывами с поверхностей – как и положено, согласно официальному плану производственного контроля и с официальными же анализами СЭС.
Как обеспечить чистоту того, чем эта чистота наводится? Сотрудники комплекса используют богатый арсенал инвентаря – и он тоже обязан быть чистым. Салфетки и мопы стираются, обеззараживаются, промываются и сушатся, чтобы утренние и ночные команды уборки могли каждый день получать свежий комплект для работы.
Аксессуары.
Хрустящую чистоту кимоно и полотенец отметили, кажется, все гости комплекса. Чтобы добиться этого эффекта, использованные предметы: во-первых, стираются при 40° с профессиональным порошком; во-вторых, сушатся при температуре 80°-100°; в-третьих, обрабатываются парогенератором и гладятся. Уже после стирки вещи проверяются – при обнаружении трудновыводимых загрязнений они отправятся на повторный цикл, уже при 60° и с использованием спецсредств.
Гостевые тапочки проходят другой путь. Попадая после использования в помещение дезобработки, они выдерживаются в дезинфекционном растворе, очищаются щетками и промываются проточной водой. Затем – на «прожарку» в специальном шкафу в течение 40-50 минут. После этого их вновь запаивают в пластиковый пакет и возвращают к гостям.
В «Акватория» используются и одноразовые аксессуары, конечно. Причем, это не только очевидные шапочки-трусики, но и простыни (кроме текстильных в спа-бутике и массажном центре, которые проходят полный цикл стирки и обработки), и скраб-перчатки, и даже веники.
Команда безопасности.
В команде водного комплекса «Акватория» – пятнадцать сотрудников Службы Безопасности Бассейнов. Работают посменно, но в любой момент времени в водном комплексе находится минимум пять спасателей.
Так, за детской зоной всегда наблюдают два сотрудника. Первый отвечает за прохождение детей на аттракционы. Второй следит, чтобы в бассейне не находилось слишком много детей одновременно и исключает риск получения травм при спуске. Поэтому одним из базовых требований к спасателям является умение не только общаться со взрослыми, но и ладить с детьми.
За общий зал и территорию террасы также отвечают двое, еще один работает на шестом этаже комплекса. Спасатели прекрасно знают каждый уголок комплекса и готовы мгновенно сориентировать гостей по любому вопросу. Они следят за нахождением гостей в чашах бассейнов, соблюдением правил безопасности и так далее – словом, полностью контролируют ситуацию в своих зонах. Дополнительно ведется круглосуточное наблюдение во всех помещениях, где гости находятся в кимоно. Благодаря этому потенциально опасные ситуации случаются нечасто.
Каждый спасатель обязательно сертифицирован по квалификации «Спасатель», прошел обучение «Оказание первой помощи». Спасатели проходят инструктаж по пожарной безопасности и сдают внутренний экзамен на знание полной навигации по комплексу, экстренных планов эвакуации, расположения средств пожаротушения и так далее.
Кстати, вот как в «Акватория» с пожарной безопасностью. Водный комплекс оснащен «умной» многоуровневой системой защиты от пожара. Служба мониторинга круглосуточно и нон-стоп отслеживает статус всех систем – сауны, хаммамы и бани, водные аттракционы, технические узлы, освещение, вентиляция, кондиционирование и даже «теплый пол». Это необходимо не только для поддержания комфортных условий для гостей, но и с точки зрения безопасности.
Кроме того, работает пункт осмотра персонала. В штате водного комплекса состоят старший врач и две медицинских сестры, умеющих работать и со взрослыми, и с детьми. При необходимости они окажут первичную доврачебную медицинскую помощь и гостям комплекса. Еще именно они контролируют здоровье сотрудников, ежедневно измеряют температуру.
Вместо эпилога.
У любого хорошего проекта есть одно интересное свойство, которое в полной мере относится к «Акватория». Заглянув туда в качестве гостя, вы вряд ли будете думать о чистоте воды, температуре воздуха или чувстве безопасности как таковом – о таких вопросах забываешь. Человек устроен так, что обращает внимание прежде всего на раздражающие факторы. Здесь их… нет. И теперь вы понимаете, как в «Акватория» этого добились.