МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Особенности развития госрегистрации и кадастрового учёта на территории Магаданской области обсудили губернатор Николай Дудов и руководитель Росреестра Сергей Васильев.
Единственная существенная проблема территориального Управления этой Федеральной службы – география.
Как сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе администрации Магаданской области, управление предоставляет регистрационные услуги в пределах двух субъектов Российской Федерации – Магаданской области и Чукотского автономного округа. Транспортная схема сообщения между этими северными территориями сложная, только недавно появился прямой рейс Магадан – Анадырь, до этого с Чукотки до Магадана приходилось добираться через Москву.
Вместе с тем, губернатор как позитивный момент отметил, что для удобства жителей области Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и ЧАО открыло в областном центре дополнительный пункт приёма и выдачи документов. Подобные пункты так же работают во всех районах области. В центральном офисе введена в эксплуатацию автоматизированная система взаимодействия с заявителями. С 1 марта этого года жители Колымы и Чукотки получили возможность предоставлять документы на государственную регистрацию путём почтового отправления, а так же с использованием электронных средств связи.
Руководитель Росреестра уточнил, практика по предоставлению услуг в электронном виде у ведомства только нарабатывается. На сегодня в официальный портал вошли 38 субъектов, а его возможностями уже воспользовались несколько десятков тысяч человек. Магаданская области в этом плане выглядит достойно, отметил Васильев.
Всего за первое полугодие 2010 года в Управление поступило около 22 тысяч заявлений на проведение государственной регистрации. Это почти на 4 тысячи больше, чем за аналогичный период прошлого года. При чём, значительное увеличение - на 26% наблюдается в Магаданской области.