Петр Голубовский: Магадан для горнолыжного спорта – уникален.



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Магаданская областная Дума приняла проект закона «О туризме и туристской деятельности в Магаданской области». Это первый основательный документ такого рода. Долгое время туризм на Колыме развивается стихийно и не имеет большого влияния на экономику.

Депутат областного заксобрания, директор по развитию компании «Маг-Си Интернешнл» Петр Голубовский поделился своим видением перспективы отрасли, на примере СРК «Снегорка». Он уверен, что горнолыжный спорт, ранние морозы и природные условия – это то, что может при совместных усилиях бизнеса и государства дать колоссальную отдачу.



- Во-первых, «Снегорка» - это не коммерция. В прошлом году мы вложили в нее около 150 млн рублей. Мы развиваем социальные проекты, хотя, как правило, «пришлые» компании этого не делают. Но наша цель – чтобы люди жили здесь. И «Снегорку» никто не выкупит даже за рубль, потому что дорого обслуживать, - поясняет Петр Голубовский. - Этот проект мы ведем 17 лет. Построили один подъемник, второй, детский траволатор, закончили для него галерею от ветра. Запустили насосы, новые снежные пушки. Увеличили протяженность трассы в пять раз: был склон в 1000 метров, склон на 400 метров и серпантин на 600 метров. Мы проложили еще три километра серпантина. Он удобен для начинающих и детей. Теперь общая длина трасс - 5 километров. Установили новое освещение с высотой мачт в 16 метров и сотней прожекторов.



Магадан – это столица первого снега. Оснежение мы начинаем, как только температура воздуха опускается до – 5, с середины октября. На Камчатке сезон начинают со второй половины января. У нас снег есть всегда, а если он не выпадет, то мороз никуда не денется, сделаем искусственный.

В этом году мы сезон катания закрыли 29 мая. В следующем июнь будет горнолыжным: рододендроны, лиственницы и искусственный снег. Он хуже тает и лежит на северном склоне. А на п-ве Кони и на Арманском перевале снег лежит и дольше, катание там закрывали 12 июля.

- Есть ли у вас планы дальнейшего строительства?



- Мы делаем шаги к налаживанию сотрудничества с федеральным центром. Нам нужен гондольный подъёмник на вершину, но это стоит 5-6 млрд рублей, нам это не под силу. Если бы не перераспределение водных биоресурсов в связи с очередным изменением закона «О рыболовстве…», еще можно было бы попытаться. Но это – стоимость траулера. Нельзя прогнозировать, когда мы отобьем все затраты по кредитам, все построим и заработаем. Это задача государства – построить инфраструктуру, а бизнес должен делать все остальное.

Технологическую дорогу наверх мы пробили. Оттуда открывается обзор на 150 километров, от Мелководной до Мотыклея, видно о. Завьялова, п-ов Старицкого, Кони. Высота сопки - 650 метров и перепад 500 метров. Это абсолютно ровное место с пологими спусками, туда надо заводить станцию, но за федеральные деньги. Мы подготовили нижнюю площадку, с прокатом, сервисом, питанием, парковкой, катанием. На дальнейшее развитие своих средств не хватит. Наша задача сейчас - выйти хотя бы на текущую окупаемость или на небольшой минус.

- Каким образом вы хотите зарабатывать, при ограниченном спросе в Магадане?



- Мы планируем принимать гостей из других регионов. Приглашаем представителей горнолыжного центра «Кант» - крупнейшего и старейшего в России, он первый начал использовать искусственный снег, в Москве там становятся на лыжи 12 тысяч человек за сезон с декабря по февраль. Мы ведем переговоры, чтобы центр организовывал к нам группы в период октябрь – декабрь и вторая половина февраля – июнь. В школах каникулы проходят в разное время, и у нас вполне можно успеть поставить ребенка на лыжи. В Австрии, Италии начинают учить детей кататься с 3-4 лет, чем мы хуже? Что мешает обучить 10 тысяч наших школьников? Да, раньше не было детских склонов. Но мы установили детский траволатор, малый подъемник, есть средний, есть серпантин.

- Что Колыма может предложить горнолыжнику, ведь курортов много?



- Магадан для горнолыжного спорта – уникален. Это – мекка для комфортного туристического отдыха. Лыжи, прекрасное море, остров Завьялова, в обозримом будущем курорт «Талая». Сезон у нас втрое дольше, чем везде, ски-пасс и инструкторы вдвое дешевле - занятия с ними в других горнолыжных центрах обходятся от 2 тысяч в час, а нужно 10-12 часов. И гостиницы у нас дешевле.

В ноябре в Магадане средняя температура –7,2 градуса, как в Альпах. В декабре -10, в январе холодно, но некоторые специально едут в морозы, чтобы выпить шампанское на вершине в - 40. В марте у нас солнечных дней как в Швейцарии. Для сравнения, в Сочи в марте 10 дождливых дней, солнечных часов в это время – 120, а в Магадане – 240. Но кто об этом знает? С ноября по февраль солнца у нас вдвое больше, чем в Москве и втрое – чем в Санкт-Петербурге. Да, холодно, но можно тепло одеться. Это – «Солнечный Магадан». Альпы закрыты. Сочи и Шерегеш перегружены. Поэтому мы приглашаем к сотрудничеству федеральные власти.

Стоимость перелета приемлемая, логистика удобная, горнолыжный комплекс в десяти минутах езды от города. Кататься можно с ноября и даже со второй половины октября, для сравнения - в Сочи надо ехать в конце декабря. Длина трасс в Домбае – 25 километров, но сезон всего три месяца. Если мы поднимемся выше, у нас тоже будет 20 километров. Склоны широкие, пологие, сезон уже сейчас длится 6-7 месяцев, а скоро будет 8-9. Так что нам не надо себя принижать.

У нас можно отдохнуть 2-3 дня на Талой, 5 дней покататься на лыжах, 2-3 дня потратить на экскурсии. А рядом Камчатка. Так что, если уж человек выбрался на Дальний Восток, можно сделать комбо на две недели, посетить два региона и получить удовольствие.

- Есть ли гарантия, что при больших вложениях это когда-то окупится?



- Камчатка принимает в год 280 тысяч туристов, мы - максимум три. Если приедет 10 тысяч, их негде селить, нет автобусов, нет гидов. Но если появится гондольная дорога, найдется, кому строить гостиницы, и у СВГУ будет стимул вводить специальности для туризма. Многие смогут зарабатывать в сфере услуг. Мы создаем спрос под развитие малого бизнеса, рынок аренды жилья, питание, транспорт связь, экскурсии, сувениры. Это закрепляет кадры на местах.

Пока еще сказывается традиционное отношение к туризму на Колыме. Исторически у нас его не было. Камчатка у всех на слуху. Там готовят кадры на местах. Нам надо много работать, чтобы мы смогли принять тысячи человек. Из 10 тысяч 50 захотят заказать вертолет. А это уже развитие следующего направления. На Камчатке, кстати, туры хели-ски продают за 150 тысяч на неделю. И очередь есть. У нас есть все условия, парапланы, снегоходы, на Арманском перевале есть удобная сопка высотой 850 метров и спуском в три километра. Но нужна массовость. (Хели-ски - тип фрирайда, когда спортсмен спускается по нетронутым снежным склонам, с подъёмом к началу спуска на вертолёте). Мы можем развивать активный туризм, главное – обеспечить массовость и информационную поддержку.
Петр Голубовский: Магадан для горнолыжного спорта – уникален.


Комментарии

ava
28 октября 2022 17:15

снега нет


  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки