Свою основную функцию – обогреть или защитить от палящих солнечных лучей, одежда «отработала» еще в каменном веке. Если бы «мода», как понятие, так и не зародилась, человек до сих пор бы одевался в шкуры животных и был бы счастлив. Но, от своего примитивного функционала первобытные вещи, которые с натяжкой можно назвать этим словом, отошли и стали символами. Сначала они были своеобразным мостом между хрупким, легко ранимым человеческим телом и агрессивной окружающей средой.
После этого они стали индикатором общественного состояния человека. Речь идет про ткани, их цвет и фасоны, которые позволялось носить представителям одних сословий и не в коем случае – другим. То ли дело вещи от Futboman, которые являются наиболее демократичным и примиряющим видом одежды.
Диктат моды над человеком
Начало прошлого века эксперты легкой промышленности называют веком, прошедшим под диктатом кутюрье. Считается, что Чарлз Фредерик Ворт, Коко Шанель, Нина Риччи, Кристиан Диор и мадам Скьяпарелли оказали на внешний вид современного человека влияние не меньшее, чем его генетика, общественное и финансовое состояние. Причина – принцип подражания или копирования, благодаря которому распространялись модные тенденции. И если авторские модели от кутюр носили императрицы и известные театральные актрисы, то их копии через пару лет можно было увидеть на жителях провинциальных городков. Правда, немного трансформированными и «усовершенствованными». Поэтому даже авторы обычно не предъявляли претензий к десятой реплике своего костюма или платья, боясь признать, что «это» - копия их изделия.
И только сегодня одежда позволила перейти человеку на абсолютно новый уровень – вместо слепого следования моде, он одевает только то, что ему нравится. Теперь это называется самовыражением. В некоторых случаях, чтобы не пускать процесс самоидентификации через одежду уж совсем на самотек, специалисты www.asos.com составляют для неофитов правила комбинации цветов, объем и фактур, чтобы результат получился хоть и оригинальный, но гармоничный.
Дискриминация вещей по гендерному признаку
Отдельное внимание в Царстве моды занимает различие людей по половому признаку. Известно, что историческим центром, где куется одежда для женщин, является Париж. Такой же столицей, только для создания тенденций в вещах для мужчин, издавна был Лондон. Милан и Нью-Йорк – еще два ключевых города глобального масштаба, в которых проводятся регулярные недели «высокой моды», в равной мере ориентированы и на женщин, и на мужчин. Поэтому здесь не редкость парные футболки и коллекции, отшитые из одной ткани для Нее и Него.
Кстати, история формирования одежды в соответствии с физиологическим полом, также претерпела изменения. В Древней Греции, Египте, Риме одежды мужчин и женщин мало чем отличались между собой. Индия первая установила четкую границу между вещами, носимыми представителями разных гендеров. Несоблюдение правил весьма сурово каралось. В Средневековой Европе вещи четко делились по половому признаку, и лишь эмансипация, обрушившаяся на дизайнеров в 20-м веке, практически стерла грани между исконно женскими и мужскими предметами гардероба.