Итальянская мода как явление мировой значимости насчитывает на сегодняшний день уже полвека, впервые заявив о себе после Второй мировой войны. Не удивительно, что именно тогда итальянцы, утомленные тяготами и всяческими лишениями обстановки «минимализма военного времени», изголодавшиеся по «дольче вита», пуще прежнего стали тянуться к красоте и комфорту, обнаруживая при этом обостренное чувство прекрасного, стремление к функциональной элегантности и утонченному стилю, а не «наверстывающую упущенное» тягу к излишествам и помпезности, как это могло бы произойти по законам человеческой психологии.
С тех пор Италия негласно считается колыбелью современной мировой моды «от кутюр». Ведь ни для кого не секрет, что подавляющее большинство всемирно известных модельеров-кутюрье – либо итальянцы, либо выходцы из Италии. Достаточно вспомнить только такие «брендовые имена», как Версаче, Армани, Валентино, Гальяно. Однако, несправедливо было бы упустить из виду, что не отстает от высокой моды и итальянский стиль «пред-а-порте»: у кого из нас, согласитесь, не найдется в гардеробе пары-другой вещей с лейблом “Макс Мара”, “Дженни”, “Дольче и Габбана”, “Прада”, “Гирарди”? Да и купить и даже воспользоваться услугой итальянская одежда с доставкой сейчас можно спокойно.
За что модники России так горячо и преданно полюбили итальянскую одежду? Очевидно, что на поставленные вопросы существует далеко не один «правильный ответ». Тем не менее, проанализировав основные характерные черты итальянской моды, можно выделить несколько «ключевых слов»: простота, гармония, комфорт, эффектность, изысканность, качество. В итальянской моде пред-а-порте крайне редко встречаются различные нефункциональные «навороты», будь то умопомрачительные гипюровые рюши на зимнем свитере или вдоль и поперек расшитые стразами рукава «по колено». Видимо, обладая уникальным артистизмом натуры и прославленным южным темпераментом, итальянцы не нуждаются в привлечении к себе внимания с помощью каких-либо дополнительных, поверхностных средств. Они «без лишней мишуры» привлекательны и уверены в себе, поэтому в одежде ценят прежде всего удобство, не забывая, впрочем, и об утонченном вкусе. Вероятно, это и подкупает определенный контингент наших соотечественников, уставших от засилия на современном рынке одежды вычурности и претенциозности, доходящих зачастую до нелепости и вульгарности.