Причины возникновения конфликтных ситуаций


Конфликтные ситуации личного и производственного характера, конфликты между руководством и подчиненными могут возникать в жизни любого коллектива.


Почему возникают конфликтные ситуации? Насколько часто они случаются? Каковы причины недоразумений? На эти и другие вопросы ответили респонденты на сайте Международного кадрового портала. Среди более чем тысячи человек, принявших участие в опросе, были и соискатели, публикующие свои резюме на онлайн-ресурсе поиска работы, и работодатели, которые регулярно размещают на этом сайте новые вакансии.


Лишь незначительное количество респондентов могут уверить, что офисная жизнь у них протекает без наименьших конфликтных ситуаций, еще около десятой части опрошенных ответили, что конфликтные ситуации бывают, но не чаще чем раз в полугодие. Немногим больше ответивших на вопросы убеждены, что у них в офисе конфликты возникают несколько раз за полгода.


Зато больше половины сотрудников конфликтуют не реже, чем раз в неделю или даже каждый день.


Соискателям, которых интересует работа в Тернополе или работа в Житомире, как и в других городах Украины, важно знать, что чаще других работников в ежедневные конфликтные ситуации попадают работники производственных компаний (треть респондентов). А вот с программистами такие ситуации случаются очень редко — немногим меньше 10% из них утверждают, что вообще никогда не имеют конфликтов.


Причинами разногласий, недоразумений, острых споров и столкновения противоположных взглядов могут быть проблемы с коммуникацией и неналаженность бизнес-процессов (около 40%), различие в подходах к решению задач (36 %), личная неприязнь (пятая часть опрошенных), нарастание конфликтной атмосферы в компании (16 %). К позитивам ситуации относится то, что многие сотрудники считают: конфликты не должны быть нормой общения на работе. Лишь 6 % респондентов уверены, что конфликтные ситуации в повседневной жизни неизбежны. Причем чаще всего к конфликтам склонны продажники (11 %).


Как реагируют сотрудники на конфликты? Часть из них (1/3) теряет работоспособность, даже если конфликт не касается их лично. Столько же сотрудников сетуют на испорченное настроение из-за конфликтных ситуаций между коллегами. Остальные опрошенные заявляют, что могут абстрагироваться и не реагировать на чужие конфликты.


Если конфликт всё же произошёл, то 36% респондентов стараются искать компромиссное решение. 28% опрошенных будут непоколебимо стоять на своей позиции. Но есть и такие сотрудники (3%), которые будут соглашаться со всем предложенным, лишь бы не конфликтовать. Характерно, что маленькие компании (до 50 чел.) менее подвержены конфликтам, т.к. их сотрудники стремятся избегать конфликтных ситуаций.


Если конфликтная ситуация имеет производственный характер, то здесь для разрешения конфликта уместно апеллировать к руководству любого уровня. Если же это личные проблемы сотрудников, то они предпочитают решать их без привлечения вышестоящих работников.


По материалам: hh.ua









Колымские колонки