Константин Зеленский принял участие в форуме «ProДФО - Хабаровский край»


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В рамках форума «ProДФО - Хабаровский край» состоялась панельная дискуссия «Профориентация: где и чему учится успешная молодёжь ДФО». Магаданскую область на мероприятии в режиме ВКС представил преподаватель истории и обществознания магаданской гимназии № 13, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года – 2020» Константин Зеленский. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Управлении информационной политики Правительства Магаданской области.

Спикерам было предложено обсудить современные тренды в образовании. По мнению специалистов тренды меняются. Время не стоит на месте, и педагогам следует обратить на это внимание.

«Образование одна из самых консервативных отраслей, но пандемия показала, что мы можем очень быстро меняться. Сейчас одна из самых актуальных проблем то, что мы со своими студентами общаемся на другом языке. Мы все понимаем, что есть клиповое мышление, что молодёжь сейчас не может 40 минут сидеть на лекциях, не может воспринимать методы, которые мы раньше использовали. Нам надо сейчас и методы профориентационной работы менять и делать профориентацию захватывающей и интересной для молодёжи», - заявил директор АНО ДПО «Центр опережающей профессиональной подготовки Республики Саха (Якутия)» Владислав Хабаров.

По мнению экспертов, пандемия сыграла ещё одну важную роль в российском образовании. Она показала, что онлайн-образование тоже может быть эффективным.

«Если допустим до пандемии к онлайн-репетиторам обращалось человек 10-12 из класса, то сегодня процентов 80 класса может уходить в это направления развития онлайн. Поэтому тут как посмотреть. Если с точки зрения качества образования, то была просадка, но с точки зрения популяризации онлайн-образования с привлечением его как инструмента получения образования, то это дало свой эффект», - отметил Константин Зеленский.

Первый проректор КГАОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования», кандидат исторических наук Евгений Гузман привёл статистику, из которой следует, что среди абитуриентов Хабаровского края всё чаще востребованными становятся специальности среднего звена. Соотношение тех, кто выбирает рабочие профессии превысил показатель желающих получить высшее образование (57% против 43% соответственно).

«Несколько лет назад эта цифра составляла 48-49%. Что касается высшего образования, то в Хабаровском крае уже третий год подряд набор учащихся по численности в СПО превышает набор в вузы. Это факт, с которым мы должны смириться. А после 11 класса сегодня уходят в среднее профессиональное образование свыше 30% абитуриентов. Это говорит о том, что растёт востребованность. Мы констатируем на территории Хабаровского края, что трудоустройство выпускников, именно специалистов среднего звена, составляет 87%. Остальные – уходят в декрет, продолжают обучение в вузах или уходят в армию. И менее 1% сегодня стоит на рынке труда как незанятое население. Это говорит о том, что сегодня система ориентирована, и Хабаровский край входит в тройку регионов по синхронизации экономики и системы образования», - сказал Евгений Гузман.

Важная роль в выборе профессии отводится профориентации. Но как отметили спикеры, в классическом понимании данный метод выбора профессии себя изжил. Генеральный директор КГАНОУ «Краевой центр образования» Эльвира Шамонова считает, что помогать человеку с выбором профессии нужно с раннего детства.

«Самый главный тезис современной школы - нельзя учить детей, нужно учить ребёнка. Учим ребёнка начиная с 2 лет, когда он попадает в детский сад. Его индивидуальный личный маршрут приведёт его к серьёзному и профессиональному пониманию самого себя», - сказала она.

Свою коллегу поддержал предприниматель, бизнес-консультант, который издал серию книг на тему поиска своего предназначения и самого себя Павел Кочкин. Он также считает, что идея с профориентацией устарела и не работает. По его мнению, не имеет никакого смысла в старших классах спрашивать школьника, кем он хочет стать, так как ответ зачастую будет не обдуманным.

«Детям бесполезно этот вопрос задавать, и профессиональные педагоги это хорошо знают. Действенны только эксперименты. Что это означает? Нужно с раннего детства показывать ребёнку самые разные направления: отправили его на музыку - смотрим, пробуем его в спорте - смотрим, даём ему краски - смотрим, что он с ними будет делать. Наша работа как педагогов и экспертов в этой теме — дать им все возможности. Все эти элементы в раннем возрасте доступны. Чем больше мы дадим детям экспериментальной базы, тем больше шансов у них потом будет выбрать профессию», - пояснил эксперт.

Для справки:

Форум «ProДФО — Хабаровский край» стал третьим в серии. Ранее аналогичные форумы прошли в Республике Саха (Якутия) и Забайкальском крае. Все форумы посвящены разным темам, основанным на самых острых для ДФО вопросах и проблемах. Форумы пройдут почти во всех регионах Дальнего Востока.

Участниками форума — губернаторы дальневосточных регионов, представители органов власти, федеральные и региональные эксперты из разных сфер, представители бизнес-сообщества, журналисты и блогеры.

Трансляция форума доступна на цифровой платформе Synergy.Online, в социальных сетях и видеохостинге YouTube.

Организаторы серии форумов ProДФО — Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Некоммерческая организация «Фонд развития социальных инициатив» и Корпорация «Синергия».
Константин Зеленский принял участие в форуме «ProДФО - Хабаровский край»



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.