Российские блогеры на Медиашколе оценили качество работы властей ДФО в TikTok



В Чите подвели итоги участия российских блогеров и продюсеров в сети TikTok в очной сессии Медиашколы и форума ProДФО. Блогерам было о чем рассказать, так как за время своей работы с TikTok они с нуля обучили и раскрутили более 50 крупных тиктокеров суммарной аудиторией свыше 60 млн человек.

Четверо блогеров: Александр Стельмах, Влад Красавин, Ренат Янбеков и Александр Кишинец провели дискуссию и воркшоп под условным названием «Битва TikTok`еров и причем тут власть?». Аудитория - представители медиасообщества, которые слетелись в Читу со всех 11 субъектов Дальнего Востока России. Значительную часть слушателей представляли работники пресс-служб органов региональной и муниципальной власти.

В ходе дискуссии на очной сессии Медиашколы была затронута тема работы органов власти в социальных сетях, в том числе в TikTok. Ключевые выводы, которые были сделаны спикерами:

TikTok перестал быть исключительно подростковой сетью - средний возраст пользователя сети сместился в диапазон 25-35 лет
По темпам прироста аудитории в России TikTok обогнал все известные соцсети
TikTok становится инструментом выражения молодежной культуры
Наиболее перспективный формат видео-контента TikTok - сторителлинг
Власть не умеет работать с российской молодежью в TikTok

Власть на троечку

«Битва TikTok`еров» в Чите была дополнена интерактивными формами работы, в том числе - опросами слушателей и практическими занятиями по созданию успешных TikTok-роликов.

После завершения основной дискуссии был проведен спонтанный опрос присутствующих в зале представителей пресс-служб органов власти субъектов ДФО. Полученные данные оказались неутешительными - лишь около 5% участников занимаются позиционированием власти в TikTok.

- Для многих представление о TikTok сводится к развлекательным форматам контента, преимущественно, выраженным в виде флэш-моб-«танцулек». При этом упускается из вида сутевая часть молодежной «TikTok-истерии». Мы являемся свидетелями формирования и выражения массовой молодежной культуры, анализируя которую можно легче находить общий язык с этой аудиторией, понимать ее ценности и предпочтения. Это очень ценная информация, с которой можно и нужно работать. TikTok – это инструмент, которым надо уметь пользоваться, если мы хотим говорить с молодежью на одном языке, - заявил Бабков Алексей, руководитель проекта «Медиашкола: Дальневосточный репортер»

Такую же позицию выражает и блогер Влад Красавин, который заявил:

- Как показала практика, лишь малая часть госслужащих хорошо знакома с ТикТоком. В целом на текущий момент вовлечённость правительственных структур в ТикТок крайне низка. При этом в ходе дискуссии все стороны пришли к единому мнению, что TikTok - это неотъемлемая часть социальной жизни многих людей, а также эффективный канал для понимания молодежи и общения с ней на одном языке - языке трендов.

По мнению TikTok`еров в настоящее время работу органов власти в TikTok можно оценить на «троечку». Усилия в этом направления начинают предприниматься, но их явно недостаточно, а то, что делается, зачастую, лишено понятной стратегии и понимания работы системных алгоритмов TikTok.

- Я поставил госорганам России 3 балла из 10 при оценке эффективности их присутствия в TikTok. Эта оценка не означает, что всё плохо. Просто еще есть, куда расти. Во-первых, далеко не все ведомства и политики представлены в TikTok, а лишь крохотная их часть. Во-вторых, те, что есть, ведут свои аккаунты без понимания механизмов работы ТикТока и без понимания, что любит аудитория на этой платформе, - рассказал Ренят Янбеков

Проба пера и телефон для детдома

В Чите для участников Медиашколы TikTok`еры провели воркшоп, в рамках которого каждый из четырех блогеров выполнил роль наставника для одной из групп, сформированных из присутствующих в зале слушателей. Интерактивное занятие было совмещено с конкурсом, в рамках которого на конкурс было выдвинуто четыре видеоролика – в соответствии с количеством рабочих групп. Ключевая задача – поднять тему проходящего форума или сессии Медиашколы, но сделать это в подходящем для TikTok формате.

На выполнение задания давался один рабочий день и по его итогам готовые работы были представлены на голосование. Таким образом на несколько минут дискуссионная аудитория превратилась в кинозал, где были представлены работы с полным набором жанров драматургии, начиная от комедии и заканчивая трагедией.

Победитель конкурса был определен здесь же в режиме онлайн. Команда-победитель получила главный приз – Iphone. Формат командной работы вызвал трудности в определении одного автора ролика-победителя, поэтому команда приняла решение передать телефон ребенку в детском доме Читы, что было исполнено в этот же день.

TikTok для губернатора

«Битва TikTok`еров» в Чите получила неожиданное продолжение после того, как губернатор Забайкальского края Осипов А.М. выразил желание встретиться с блогерами. Это было непредсказуемое решение, которое вылилось в горячее обсуждение проблем в работе с молодежью. После этого блогеры сделали губернатору провокационное предложение – открыть один из первых аккуантов высших должностных лиц в TikTok. А губернатор взял и согласился…..

- Второй день форума показал, что по крайней мере в ДФО местные представители госов готовы прислушиваться к специалистам и улучшать свое присутствие в соцмедиа. Отличное начинание — аккаунт губернатора Забайкалья в TikTok. Однако вместе с этой инициативой не стоит забывать и о возможных подводных камнях: необходимо правильное распределение ресурсов, чтобы съемки TikTok не были в ущерб основной деятельности пресс-служб; не надо забывать про работу с возможным негативом от пользователей, не воспринимающих всерьез TikTok; необходимость периодически (не менее двух раз в год) проводить новые образовательные мероприятия для чиновников, поскольку TikTok постоянно обновляется и знаниям будет требоваться апгрейд, - заявил Ренат Янбеков

О системных рисках старта работы в TikTok говорил и Влад краса

При развитии различных проектов и аккаунтов госструктур в TikTok стоит уделить особое внимание грамотной концепции и стратегии ведения, регулярности контента и, конечно, форматам его подачи. Как минимум, на начальном этапе следует работать во взаимодействии с экспертами платформы, при этом перенимая у них опыт для личного понимания всех устоев платформы и её особенностей.

Анализируя итоги своего участия в мероприятиях в Чите Ренат Янбеков заявил:

- Часто потенциал хороших проектов не реализуется в полной мере в Интернете. Люди игнорируют потоки информации от пресс-служб в обычных соцсетях, но с удовольствием смотрят короткие видео про таких же как они, простых людей. TikTok в этом плане даёт государству новый шанс - заговорить на языке молодёжи и достучаться до их сердец. Но сначала нужно с уважением отнестись к платформе и как следует изучить принцип её работы.



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.