Конечно, многим мурлыкам везет, у них замечательные хозяева, которые их холят и лелеют. Но есть и те, для кого животное – это мягкая игрушка, которая обязана молча терпеть любое обращение, ничего не просить, а при случае так же просто отправиться на помойку.
Какой-то четкой системы обращения с безнадзорными животными в регионе до сих пор нет. Все делается стихийно, и в основном работа с ними держится на плечах волонтёров. Они забирают с улиц брошенных хвостатых, лечат, выхаживают, истощенных откармливают, пытаются пристроить. А поток выброшенных кошек не становится меньше. Люди при этом делятся на два лагеря: одни помогают чем могут, другие агрессивно против. Часть людей просто не замечает проблемы.
Лариса Игоревна Ким – известный в городе волонтер, она – основательница дома-приюта «Кошачий ангел». Сейчас на ее попечении около 160 котят и кошек. Такого количества нет ни у кого в городе. Никто не рождается с мыслью превращать свою квартиру в пристанище для брошенных животных. Но если у человека большое сердце и огромное чувство сострадания, то происходит именно это.
Кошки – пушистые и не очень, породистые, полукровки и «дворяне», малыши и пожилые, удивительным образом уживаются друг с другом, живут они своеобразным прайдом. Размещаются для сна как им удобно. Квартира небольшая, но семья планирует расширяться.
Кошки – пушистые и не очень, породистые, полукровки и «дворяне», малыши и пожилые, удивительным образом уживаются друг с другом, живут они своеобразным прайдом. Размещаются для сна как им удобно. Квартира небольшая, но семья планирует расширяться.
Тут есть два мейнкуна, шикарный и очень спокойный тойгер, шотландский мраморный кот, оставленные хозяевами из-за аллергии, а также розовый большеглазый симпатяга-сфинкс Айсик. В глаза смотрит второй сфинкс, шоколадный нежный Бабайка, он очень любит, чтоб его брали на руки и гладили.
Есть и не очень общительные животные, например, персикового цвета большой кот Платон, который явно имеет в родне британцев, - он унаследовал характер породистого предка. Есть несколько слепых кошек, они приспособились к проживанию в конкретной квартире, даже могут запрыгнуть на стул и найти миску с едой, но, конечно, пристроить их невозможно. Никому не нужны больные животные. Впрочем, Лариса Игоревна и сама их не отдает.
- Выбрасывают любых. И породистых, и беспородных. Бабайка – подобранный, его нашли на улице Вострецова, по сообщению в социальной сети. Он лежал несчастный, исхудавший. В себя он приходил очень долго, теперь он – маленький любимчик, - показывает она.
- Розового сфинкса выкинули на мороз. Есть полушотландец, мы нашли его в подъезде под Новый год. Мейнкун Ваня с переломанным хвостом тоже едва избежал смерти. Две сестры играли в доме и прищемили ему хвост, кот бросился на ребенка, мама его отлупила, а отец собрался убить. Я еле успела забрать кота, и у врача оказалось, что у него сильно переломан хвост в нескольких местах. Ему просто было больно! Он любит нашу младшую дочь и привязан к ней, как собака, обнимет ее, целует, и без нее никуда».
Вдоль стены к миске чинно дефилирует сиамская кошка. Ее забрали из подъезда. Она не очень любит людей, как и многие их ее породы. Был бенгальский кот, умер от почечной недостаточности, так как его привезли сюда, кастрированного в четыре месяца, а это слишком рано.
На кухне висит бактерицидная лампа. Влажная уборка каждый день, чистые лотки, помытые миски. У всех животных хорошая блестящая шерсть, чистые глаза и уши и прохладные носы. Они сыты и спят в тепле. Это уже бесценно.
Все коты и кошки обработаны от паразитов, привиты, стерилизованы. Иначе нельзя: заболеет – инфекцию подхватят и остальные. На такой срочный случай в доме есть аптечка. Те, кого только принесли в дом, некоторое время проживают отдельно, на карантине. Как правило, котят удается пристроить, но взрослые остаются тут навсегда. И сейчас в доме есть несколько малышей, которых люди выкинули на мороз.
Лариса Игоревна, с чего начался приют?
- Я всегда любила животных. Сначала у нас была одна кошка, Мурка. Она прожила 13 лет. Подруга подарила нам мейнкуна. Их стало две. Затем муж купил бассет-хантера, я всегда хотела такую. А потом в доме появилась его сестра: в Магадане был только один помет этой породы, и ее выбросили на улицу. Почему? Потому что это не овчарка, хозяин хотел. Чтобы она носила тапочки и газеты, выполняла команды, а не получилось. И от нее избавились.
Сейчас эти две собаки представляют собой вполне гармоничную картину. Они подставляют живот, чтобы их погладили. Просят с ними поиграть, дают лапу. С кошками дружны, даже играют вместе.
Потом меня добавили в группу «Зооспас»…и понеслась. Это было в 2014 году. Сначала взяли котят с улицы Лукса, их удалось быстро пристроить. Осталась Соня, ее возвращали пару раз, и мы решили оставить ее себе. Потом появилась одна большая кошка одна, вторая, и пошло-поехало.
На фото увидела рыжего кота, он жил в Оле. Мы его забрали. Затем увидела Кляксу, маленького хорошенького котеночка. Затем появилась еще одна.
Был год, когда животных массово выбрасывали на улицу. Я натащила кучу домой. Тогда на время мы поменяли квартиру на дом, но зимой обнаружились неисправная канализация и плозая проводка, и летом большой дружной семьей мы вернулись обратно.
Вот слепая кошка, очень худая, одни ребра, только приходит в себя. Пока ест специальный корм для истощенных животных, ей уже лучше, надеемся, с ней все будет в порядке.
Кота Бакса мы тоже подобрали в холодном подъезде, и у него обнаружилась мочекаменная болезнь. Он перенес тяжелую операцию, ему даже убирали «мужское достоинство», зато кот живой. Спасибо доктору, который оперирует даже ночью.
Большого рыжего кота с богатой шерстью нашел мужчина под колесом машины. Он позвонил и попросил забрать. Есть породистый шотландец, когда его принесли, он долго испытывал стресс. Его бы не отдали. Но у ребенка действительно оказалась сильная аллергия. Мужчина, который его принес, плакал».
Таких историй у Ларисы Игоревны не счесть.
Внимательно разглядывает гостей кот Тихон, привезённый из Сокола. Он очень крупный, похож на камышового. Но вот хвост у него перебит в нескольких местах. И эта старая травма явно рукотворная.
Под столом умывается обычной черно-белой расцветки кот Смурфик. Кажется, с ним все в порядке, а присмотришься – нет одной лапки. Люди не захотели возиться больным животным и привезли в приют на Новой Веселой, а затем он попал к Ларисе. Оказалось – гангрена, лапку не удалось спасти. Сейчас он бодро бегает по квартире.
Еще одна травмированная кошка приехала из Олы, конечность перекусила собака. После операции она осталась тут, освоилась, потолстела, разленилась.
Дымка привезли с дачи на 19-м километре, у него был поврежден глаз. Теперь он здоров и остался жить в кошачьем приюте.
Недавно умерла кошка Морошка. После обморожения ей пришлось ампутировать задние лапы, хвост и уши. Она очень дружила с собаками, играла с кошками, но была очень пожилой. Тем не менее, после операции ей давали год или два, но кошка прожила четыре. А Левушку, выброшенного на Ольском перевале, не успели довезти до больницы, у него отказали почки.
«Есть кот, которого хотели усыпить, а оказалось, он не любит мужчин и пьяных. У нас он ни разу никого не укусил. Подружился с дочкой и больше никого не признает. Есть белые коты, а они от рождения глухие. Пушистая красавица Шерда сбежала из дома. Отморозила лапки, и их пришлось отнять. Но она умудряется бегать, да еще отвешивать оплеухи собакам, - рассказывает Лариса Игоревна. - Вот еще один заморыш, он был при смерти, но уже поправляется. Его и еще нескольких девочки – волонтеры забрали с Сокола, из квартиры, где их почти не кормили, там проживал нездоровый дедушка. Животные сидели неделю без еды. И, когда их нашли, набросились на собачий корм. Еще одну маленькую кошку вытащили из петли, когда дети тащили ее за шею по улице. Леску пришлось вырезать из шеи.
В прошлом году на Снежной Долине нашли двух замерзших насмерть котов. Я уже давала объявление: пожалуйста, не бросайте животных в минус сорок на улицу, позвоните, я заберу».
Биографии животных в приюте «Кошачий ангел» - как летопись человеческой жестокости. Тем удивительнее доверие и нежность пушистых питомцев.
Большой резонанс получила история с брошенными собаками на Атке. Лариса Игоревна объявила сбор средств на помощь животным.
«Мы ездили на Атку ночью, забирали кошку. Она была очень напугана, в шоке, ее бросили одну без еды и воды. В поселке все обесточено, почти никого нет. Когда она увидела меня, просто вцепилась. Я завернула ее в одеяло, положила в машине ближе к печке, так и довезли. Теперь она от меня не отходит, все время сидит рядом. Она поняла. Что это дом, не шипит, не проявляет агрессии, со всеми дружит, - рассказывает она. - Жители Хасынского округа возмущались, что я написала о том, что некоторые безответственные люди выбросили животных и уехали. Но я не говорила обо всех. И, несмотря на заверения, там бегают не дикие собаки, когда мы приехали, ни одна не гавкнула, они лизали нам руки. Бабушки, оставшиеся там, их кормят, но им это не под силу. И они попросили о помощи.
Я писала пост о сборе средств прямо в машине. Если честно, не ожидала такой поддержки. Один мужчина перевел 30 тысяч. Спасибо всем, кто принял участие, мы купили 50 мешков корма, 50 мешков пшена, селедки, на выходных тремя машинами поедем отвозить. Хочу забрать одну беременную суку, стерилизовать. Сейчас единственное, что мы можем сделать, это кормить собак, чтобы они не одичали, и стерилизовать. Других вариантов пока нет».
Много ли животных выкидывают наши земляки, и многих ли берут в семьи?
- Котята, в силу возраста, привыкают к новым условиям быстро, а взрослые адаптируются долго и с трудом. Некоторые берут и больших кошек. Это большая удача.
В прошлом году людей одолели крысы, кошек снова стали брать. Часто, правда, просят маленьких котят, но они обычно меньше крысы, и я не отдаю. Да и нельзя сказать по малышу, вырастет он крысоловом или нет. У меня есть те, кто боится мышей, а есть настоящие охотники. Так, маленькая Клякса мышеловка и даже переловила всех попугаев в доме.
Сейчас опять пошел наплыв выброшенных животных. Сказался коронавирус. Где-то кто-то прочитал, что кошки его распространяют, хотя есть и другая информация, что кошки заражаются от людей. Кроме того, их тип коронавируса не имеет отношения к COVID-19.
Печально, что в интернете все сердобольные. Пишут, мол, в подъезде сидит кошка, мерзнет, хозяева такие-сякие, но никто ничего не делает. Я понимаю, что она замерзнет, и на лекарства мы потратим больше, и я еду и забираю.
Характерно, что в городе пристроить животное легче, чем в поселках. Есть те, кто не пристраивается. К ним тоже прикипаешь, никуда от этого не деться, я их люблю. Всегда предупреждаю новых хозяев, что заберу животное обратно, если что-то пойдет не так.
Связь с новыми хозяевами поддерживается всегда, они сами пишут, присылают фотографии. Есть те, кто относится к ним по-королевски, балуют, просят посоветовать хорошего врача для стерилизации, когда они подрастают. Некоторые уже уехали на «материк».
Как вам удается содержать такое количество животных?
- На корм животным я зарабатываю сама, у меня шесть мест работы. Но когда приходится многих оперировать, стерилизовать, лечить, то объявляю сбор средств. У меня всегда есть отчеты и чеки по расходам.
Я по первому образованию фельдшер, это очень помогает. Сейчас учусь в Ольском техникуме на ветеринара, чтобы ко мне не было вопросов, тем более, что приходится часто оказывать животным помощь. Активно сотрудничаем с известными в городе специалистами, делимся опытом.
Меня очень поддерживает муж, дети, друзья, хотя часть из них я потеряла из-за непонимания. Но в городе есть костяк активистов, которые помогают.
Квартира у вас не такая большая, как удается всем разместиться?
- Когда мы брали эту квартиру в ипотеку, не думали, что так получится, да и заработки были меньше, я еще училась. Теперь планируем брать квартиру побольше, муж хотел тут делать ремонт, но я его останавливаю: сюда переедет сын с невесткой, и они хотят сделать все по своему вкусу.
Покупку выбранного нами частного дома банк не одобрил. Сейчас мы решаем вопрос о расширении, чтобы организовать карантин, блок для котят, есть оборудование, все необходимое. Квартира, которую я присмотрела, приводится в порядок, , там есть возможность получить разрешение и сделать отдельный вход», - делится планами Лариса Игоревна.
У каждой кошки есть имя. Как вы их различаете?
Не знаю, как это получается. Они все разные, как дети, имена всех мы запоминаем.
Есть люди, которые не разделяют вашего энтузиазма. Вас это задевает?
- Я отношусь в этому по принципу: собака лает, ветер носит. Кто-то даже сказал, что у меня в доме нет кошек, я их держу в подвале. Но в нашем доме и подвала-то нет. Если кто-то пишет обо мне гадости, то их пресекают те, кто брал у меня котят или привозил корм. Роспотребнадзор проводил проверку, и дал справку, что в подъезде не пахнет кошками. Но восприятие у всех разное, есть и плохо настроенные люди.
Можно ли, на Ваш взгляд, поменять ситуацию?
В других городах сложилась определённая практика. К примеру, кто-то берет только 10-20 животных и все. Есть финкуратор, куратор, который собирает средства, есть платная и бесплатная передержка. У нас такого нет и не будет.
Чиновники не хотят замечать проблему. Ситуацию просто так не поменяешь, вероятно, будет еще хуже из-за оттока населения. И не так сложно сделать документы на кота и увезти его с собой. Если люди этого не делают, это день или жадность. А, может быть, незнание. Многие даже узнавать не хотят, как оформить животное, не хотят заморачиваться. Но для себя я понимаю, что своих кошек не брошу. И, если мы будем уезжать с Колымы, то только своим ходом, чтобы забрать их всех с собой. Кроме того, брахицифальные породы – с плоскими мордочками в самолет не принимают. Это моя семья, мы любим их всех. Они наши.
Комментарии