Сергей Абрамов: Мы просим рассмотреть вопрос об изменении отдельных параметров, применяемых при исчислении размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Участники собрания Парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» в Магадане приняли решение обратиться к Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву с предложением изменить отдельные параметры, применяемых при исчислении размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".


Председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов отметил, что эта проблема в основном касается Колымы. Основу экономики Магаданской области составляет добыча полезных ископаемых, и это один из немногих дальневосточных регионов, где нет железнодорожного и внутреннего водного транспорта. Поэтому грузовые автомобильные перевозки здесь - единственные.

Автопоезда перевозят жизненно необходимые в суровых северных условиях дизельное топливо, бензин, уголь, без этого работа горнодобывающих предприятий и жизнедеятельность отдаленных колымских поселков будут парализованы. Ежегодно в Магаданской области автотранспортом доставляется в различные пункты около 4 млн. тонн грузов, большую часть которых составляют перевозимые седельными и прицепными автопоездами нефтепродукты, уголь и стройматериалы.

Нормативно-правовыми актами Правительства РФ (Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами) предусмотрено, что при исчислении вреда автодорогам тяжеловесным транспортом учитываются превышение допустимой массы и нагрузки на ось. Максимальные нагрузки не должны превышать 40-44 тонн. Превышение влечет увеличение размера платы в счет возмещения вреда автодороге.

На Колыме масса автопоездов, перевозящих топливо, в основном превышает предельно допустимую, и с грузом составляет 50-57 тонн, напомнил председатель регионального парламента области. Доля автопоездов, которые с грузом весят менее 44 тонн, составляет всего 10 – 15 %. В особых климатических, географических, логистических условиях утяжеленная комплектация экономически целесообразна и объективно оправданна объемом потребления топлива горнодобывающими предприятиями и необходимостью доставки большими партиями в сжатые сроки. Кроме того, сказываются и региональные особенности области: протяженность маршрутов, суровые погодные условия, сложность трассы, отсутствие придорожной инфраструктуры.

В Магаданской области в основном задействованы грузовые автопоезда следующей комплектации: колесная схема тягача 6х6 или 6х4; кабина тягача со спальным местом; полуприцеп с цистерной емкостью 40 кубических метров; масса груза 32 тонны; общая масса грузового автопоезда – 55-57 тонн. В условиях жесткого весового контроля грузоперевозчики социально значимых грузов вынуждены оплачивать вред автодорогам в размерах, превышающих рыночную стоимость услуги.

Сергей Абрамов: Мы просим рассмотреть вопрос об изменении отдельных параметров, применяемых при исчислении размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами
Сергей АбрамовПредседатель Магаданской областной Думы

Если на федеральных и областных автодорогах будут установлены стационарные пункты весового контроля, грузоперевозчики региона, доставляя социально и стратегически значимые тяжеловесные грузы (топливо), будут вынуждены оплачивать вред автомобильным дорогам в размере, превышающем рыночную стоимость самой услуги. Так, при перевозке 32 тонн груза при общей массе грузового автопоезда 55,4 тонн по маршруту «Магадан – Омсукчан – Дукат» протяженностью 591 км стоимость услуги составляет 300 тыс. рублей, а сумма платы за вред автомобильным дорогам – 554,4 тыс. рублей. В таком случае расходы на перевозку грузов выходят за пределы рентабельности, а стоимость автотранспортных услуг значительно возрастет, - пояснил Сергей Абрамов. - Высокие издержки автотранспортных предприятий региона при перевозке грузов на большие расстояния в сложных дорожно-климатических условиях, включая расходы на оплату вреда автодорогам, односторонний характер загрузки автопоездов с порожним пробегом от пункта выгрузки до пункта отправления, ухудшают экономическое положение субъектов, функционирующих в других отраслях экономики (горнодобывающих предприятий), и увеличивают себестоимость выпускаемой ими продукции, а это негативно отражается на благосостоянии жителей региона.

Мы просим рассмотреть вопрос об изменении отдельных параметров, применяемых при исчислении размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, путем внесения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом: дополнить их разделом, устанавливающим на территории Колымы для седельных и прицепных автопоездов, осуществляющих перевозки социально-значимых грузов, следующие значения допустимой массы транспортного средства: для пятиосных автопоездов – 53 тонны, для шестиосных автопоездов и для автопоездов с количеством осей более шести – 57 тонн; а также предусмотреть на территории Магаданской области увеличение в 1,3 раза (на 30%) значения каждой из допустимых нагрузок на оси транспортных средств, осуществляющих перевозки социально-значимых грузов (твердого и жидкого топлива), вне зависимости от расположения осей и расстояния между ними.

Это поможет сохранить рентабельности грузоперевозок в Магаданской области, поддерживать жизнеобеспечение отдаленных населенных пунктов и не допустить роста финансовых затрат горнодобывающих предприятий.


Комментарии

ava

Логин Ответить

9 июля 2019 14:51

Пусть предприятия, которые не захотели иметь среднетоннажную технику, а приобрели очень тяжёлую, скидываются и строят бетонную трассу за свой счёт.
Если они не прислушались в своё время к тому, что тяжёлая техника будет "УБИВАТЬ" наши дороги, пусть теперь не шантажируют никого.
А господину Абрамову не стоило бы защищать обнаглевшие коммерческие организации, а стоило бы защищать интересы региона.


  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.

Новости по теме