Магаданские мужчины выезжают на лед, чтобы не казаться слабыми?


Психологи пытаются дать объяснение безрассудному поведению магданцев

В Магадане под лед провалилась еще одна машина с людьми. Трагедия произошла вечером в воскресенье на бухте Гертнера. Прибывшие на место спасатели обнаружили затонувший автомобиль в полутора километрах от берега в районе мыса Красный. Команда водолазов, погрузившись на 7-ми метровую глубину, достала из автомобиля мужчину, женщину и ребенка. По рассказам очевидцев, водитель автомобиля перед трагедией «рассекал» по бухте на большой скорости и в момент резкого торможения машина провалилась под лед.

Буквально в январе за два дня в городе утонули две машины, погибли четыре человека. Почему же люди, прекрасно понимая, что риск утопить себя и своих спутников (зачастую близких родственников) велик, все равно выезжают на лед? Ситуация в Магадане напоминает коллективное помешательство или массовый гипноз, однако специалисты дают вполне земные объяснения. По мнению председателя магаданского отделения федерации психологов образования России Виктории КАРАНОВОЙ, существуют три причины таких безрассудных поступков. Первая – гендерная, то есть особенности поведения мужчин, для которых соблюдение правил – признак слабости, соответственно нарушая запреты, особенно на глазах друзей или родственников, мужчина пытается самоутвердиться. Вторая причина – менталитет российских граждан, не уважающих букву закона. И, наконец, третья – недостаточное понимание ценности своей жизни, притупление инстинкта самосохранения, характерное для современных городских жителей.

Путей профилактики такого безрассудства несколько, считает психолог. Нужно активно использовать социальную рекламу – в виде роликов, предупреждающих щитов, установленных в опасных зонах. Кроме того нужно учитывать, что реакция посторонних людей на такие происшествия предсказуема: «Дурак, полез на лед под градусом, наверное. Со мной такого не случится». «Этот «образ дурака» в массовом сознании нужно разрушить, - считает Виктория Каранова. - Необходимо донести до людей, что погибшие – вполне обычные граждане, следовательно, такое может случиться с каждым». Еще один способ – привлечь к агитации родственников погибших (с их согласия, естественно), ведь кто как не они, потерявшие близких, ощутили на себе последствия нарушения запретов.

Виктор ПЧЕЛИНЦЕВ
"АиФ-Магадан"









Колымские колонки