Магаданские СМИ: вектор обновления


Руководитель управления по информационной политике Олег ДУДНИК рассказал «ВМ» как изменится городской телеканал, газета и радио

Нелучшее качество



– Олег Владимирович, что, по-вашему, сегодня не устраивает магаданцев, следящих за городскими новостями?

– Начнем с того, что работа, проведенная сотрудниками управления по информационной политике мэрии, показала, что муниципалитет обладает достаточными ресурсами, но качество информационных продуктов, производимых ими, не удовлетворяет потребителей. Речь идет о радиослушателях, телезрителях, читателях муниципальной газеты. Мы можем говорить даже шире, это происходит не только в муниципальных СМИ. Объективно, общая ситуация по инфополю региона примерно одинакова – качество оставляет желать лучшего. Об этом, кстати, говорят и сами журналисты. Как мы помним, на первом медиафоруме в Магадане, который проводил губернатор, представители СМИ обсуждали эти проблемы. Интерес аудитории снижается.

– В чем причина этих процессов?

- Все очень просто: мало интересных сюжетов, материалов. Во-первых, почти везде практически полностью отсутствует глубокая аналитика, проблемные материалы.

Второй момент: для большинства наших информационных сюжетов характерна ситуация, когда журналисты ходят за первыми лицами города и области. Каждый день. В каких-то вещах, возможно, это единственный вариант предоставления информации, например, событийные мероприятия. Но не могут строиться городские новости только на том, куда пошел градоначальник, где был глава региона в течение дня и т.д.

Взять, к примеру, новостной выпуск на канале МТК-видео : 4 сюжета о губернаторе, 3 – о мэре, один – о председателе Гордумы и все. Дальше погода и реклама.

Могу сказать, что очень много граждан такие новости не устраивают, потому что они прекрасно знают, чем живет город и что здесь происходит. Но все новости они получают по другим каналам. Надо стремиться менять подачу городских новостей, освещения жизни, меньше «бегать» за первыми лицами.

Нужно вернуть интерес магаданцев



– Да, но ведь муниципальные СМИ и получают бюджетную поддержку для освещения деятельности властей.

– Тогда возникает вопрос, каков смысл этой поддержки, если горожанам неинтересно это видеть и читать? Нужно пересмотреть сложившийся баланс. Непременно должны быть и проблемные материалы, критика, мы прекрасно понимаем ситуацию, в которой существует и будет существовать город в ближайшее время. Но нельзя забывать и о позитивных вещах, из которых состоит наша жизнь. У каждого горожанина здесь живут родственники, знакомые, у которых в жизни происходит и много хорошего, того, что поддерживает в нас оптимизм, целеустремленность, дает заряд энергии и силы работать и преодолевать трудности. Растут дети, они добиваются успехов, постоянно одерживаются спортивные победы, появляются новые, интересные виды бизнеса, люди раскрывают свои таланты. Мало материалов о людях труда, а именно благодаря им город живет. Уверяю вас, таких одаренных людей в Магадане немало, так почему бы не повернуться к ним лицом и не рассказать о них? Да и из освещения деятельности мэрии не совсем все понятно. Зачастую из сюжетов неясно, что она делает для улучшения жизни людей, какой результат будет завтра.

К сожалению, стало заметным явлением в регионе «заказная журналистика» - т.н. «джинса», в том числе политическая. Отдельные журналисты возо­мнили себя «информационными киллерами», распространяя откровенную «чернуху» и ложь. С такими надо разбираться, используя предоставленные законом инструменты.

Перемены уже видны



– Что вы намерены предпринять, чтобы ситуация переломилась и интерес людей вернулся?

– Единственный вариант – повысить качество, изменить подачу материалов, развивать городские СМИ по всем направлениям. В последнее время мы отмечали снижение читательской аудитории «Вечернего Магадана», но после ребрендинга читатели возвращаются, тираж еженедельно растет. И главный показатель таков – подавляющее большинство отзывов о новом «ВМ» носят положительный характер. Поэтому мы ставим задачу коллективу редакции к концу 2016 года выйти на уровень 3 000 экземпляров в неделю. Ведем работу по возвращению рекламодателей. Газета становится интереснее. Сегодня существенная часть муниципальных предприятий, школ, библиотек, служб, органов власти подписаны на «ВМ». Эту работу мы будем продолжать, задействуя и коммерческие структуры.

Важно сказать о том, что и муниципальный телеканал, обязан меняться в сторону улучшения контента, повышения его качества. Да, муниципалитет сейчас должен каналу МТК-Видео по программе информирования населения еще за 2015 год внушительную сумму денег. Естественно, это тормозит развитие канала. Но финансовые вопросы будут решаться и уже планомерно закрываются. При этом я не могу согласиться с постановкой вопроса таким образом: «отдайте нам прежние долги, а затем мы посмотрим, как будем работать». Вопрос качества труда и итогового результата стоит абсолютно по-рыночному. Невозможно надеяться продать какой-то товар или услугу низкого качества.

Если не будет решительных действий, не смотря на сложную ситуацию, нужно быть среди лидеров и стараться опережать конкурентов на два шага вперед, иначе люди начнут отворачиваться от бренда и информационного продукта. Мы будем терять аудиторию, при этом сохраняя бюджетное финансирование предприятия. Нужно сберегать свою долю на рынке, своих слушателей и зрителей, плюс, как ни крути, необходимо оптимизировать работу. В сложившихся ситуациях, надо втройне эффективнее тратить бюджетные деньги

– А может ли в городе существовать телеканал или издание без дотаций из бюджета? Может, как раз такие и нужны?

– К сожалению, мы понимаем, что частный бизнес в этих нишах: телеканал и крупный городской еженедельник не могут выживать длительное время. Поэтому город только проиграет, оставшись без своего канала или газеты. Мы обязаны все сохранить, сделать интересным для горожан, работать в условиях обратной связи с магаданцами.

Общий путь всех изменений уже заметен – вектор обновления. В непростых условиях мы ставим амбициозные задачи, которые должны решить. А главные наши судьи - читатели и телезрители.


Олег ДУДНИК
Родился в 1974 г. в г. Певеке ЧАО. Имеет высшее образование, окончил Международный педагогический университет в Магадане. В 1998 году стал директором филиала СПАУиЭ
С 2016 г. руководитель управления по информационной политики мэрии Магадана



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки