25-летие образования налоговых органов России


В дни празднования 25-летия образования налоговых органов России мы встретились с руководителем регионального управления Федеральной налоговой службы Юрием Павловичем Дмитриенко и обсудили, что сегодня волнует налоговиков, как они находят взаимопонимание с налогоплательщиками, чего достигли и к чему стремятся.

- Юрий Павлович, как изменилась налоговая служба за четверть века?

Ю.П. Дмитриенко: 25 лет - срок вполне достаточный, чтобы подвести итоги и наметить пути совершенствования работы налоговых органов Российской Федерации.

В 1990-х годах, на которые пришлись годы становления Службы, экономическое развитие России было крайне нестабильным. Рыночные преобразования в экономике требовали создания сбалансированной налоговой системы, способствующей оздоровлению и безопасности государства. Важным шагом для развития налоговой системы Российской Федерации стало принятие в 1999 году Налогового кодекса РФ, который привел действовавшие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему.
Кроме того, был взят курс на модернизацию и информатизацию налоговых органов: внедрена система электронной обработки данных, обеспечена возможность бесконтактного предоставления отчетности по телекоммуникационным каналам связи, развивалась система электронных сервисов для налогоплательщиков.

За минувшие годы нами проделана большая работа по формированию в обществе цивилизованного отношения к налогам, повышению налоговой грамотности и культуры, внедрению современных форм взаимодействия с налогоплательщиками и улучшению налогового климата.

С позиции достижений налоговой службы 25-летний юбилей – значительная дата: настолько очевиден произошедший скачок и в техническим оснащении, и в уровне подготовки инспекторов, и в грамотности налогоплательщиков.

-Юрий Павлович, так уж сложилось, что работу налоговиков, в первую очередь, оценивают по количественным показателям. С какими результатами Вы и Ваши коллеги встречают праздник?

Ю.П. Дмитриенко: Приоритетным направлением в деятельности налоговых органов является обеспечение устойчивости формирования доходов бюджетной системы всех уровней, в том числе за счет повышения эффективности налогового администрирования, взыскания задолженности с недобросовестных налогоплательщиков, улучшения досудебной работы и, конечно же, создания комфортных условий для исполнения налогоплательщиками своих обязанностей.
Тесное взаимодействие с Правительством Магаданской области по вопросам ликвидации задолженности по заработной плате и легализации трудовых отношений позволяет не только пополнить доходы бюджета, но и повысить социальную защищенность граждан.

Благодаря скоординированным действиям налоговых и правоохранительных органов по выявлению, пресечению и расследованию преступлений налоговой направленности выявляются схемы получения необоснованной налоговой выгоды, связанные с теневым сектором экономики, обналичиванием денежных средств с использованием фирм – «однодневок», мнимой миграцией налогоплательщиков.

Весь проводимый налоговыми органами региона комплекс мероприятий направлен на решение главной задачи – обеспечение поступлений администрируемых доходов бюджетов всех уровней в полном объеме. От этого зависит выполнение экономических и социальных задач, поставленных Президентом и Правительством РФ и направленных на модернизацию экономики и улучшение жизни граждан нашей страны.

За 10 месяцев 2015 года в консолидированный бюджет Магаданской области поступило более 14 млрд. рублей налогов и сборов, что соответствует объему поступлений за весь 2014 год.

Более 40 процентов поступлений в бюджеты региона составил налог на доходы физических лиц (5,5 млрд. рублей), почти 30 процентов (4,2 млрд. рублей) – налог на прибыль организаций, около 18 процентов (2,6 млрд. рублей) поступило налога на добычу полезных ископаемых.

- Расскажите, как сегодня взаимодействует налоговая служба с налогоплательщиками?

Ю.П. Дмитриенко: Сегодня перед налоговой службой стоит задача быть не только мощнейшим контрольно-аналитическим органом, но и современным центром оказания государственных услуг бизнесу и населению по высоким международным стандартам качества. Контроль за соблюдением налогового законодательства должен быть максимально комфортным.
В целях повышения качества обслуживания налогоплательщиков инспекции области сегодня работают дважды в неделю до 20 часов и две субботы в месяц с 10 до 15 часов (о режимах приема налогоплательщиков в инспекциях можно посмотреть на сайте ФНС России www.nalog.ru и в самих инспекциях).

Во всех инспекциях области оборудованы операционные залы обслуживания в фирменном стиле ФНС России, который предусматривает единый стандартный дизайн интерьеров, а также оптимизацию «логистики» приема налогоплательщиков, четкое зонирование помещения с выделением зоны информирования и зоны ожидания.

Так как мы заинтересованы в грамотных и законопослушных налогоплательщиках, то через средства массовой информации, на обучающих семинарах, при непосредственном общении с налогоплательщиками информируем их о порядке исчисления и уплаты налогов.

Сайт Федеральной налоговой службы по итогам ежегодного конкурса «Рейтинг Рунета» уже на протяжении двух лет признан лучшим в номинации "Государство и общество". Кроме того, наша служба является лидером среди ведомств по количеству внедренных интернет-сервисов. На сегодня - их более 40. Наиболее востребованы Личные кабинеты для физических лиц, юридических лиц и предпринимателей. В нашей области около 4 тысяч граждан уже подключены к Личным кабинетам и оценили их возможности и удобство.

Налажено взаимодействие между многофункциональным центром и налоговыми органами области при предоставлении ряда государственных услуг, относящихся к сфере деятельности налоговых органов, в многофункциональном центре.
В сентябре текущего года налоговые органы области подключены к общефедеральному телефонному номеру Единого Контакт-центра ФНС России (8-800-222-22-22). Теперь налогоплательщики через специалистов имеют возможность получать консультации по имущественным налогам, порядке получения имущественных и социальных вычетов и по многим другим интересующим вопросам.

Со следующего года благодаря централизации данных граждане будут получать одно единое налоговое уведомление по всем имущественным налогам единовременно без привязки к местонахождению имущества (сегодня налогоплательщики получают несколько уведомлений).

Таким образом, реализуется принцип экстерриториальности, то есть возможности доступа к информации, сервисам и обслуживанию налоговыми органами вне зависимости от места регистрации и нахождения налогоплательщика.
Повышение качества оказания государственных услуг налогоплательщикам - одна из приоритетных задач Федеральной налоговой службы и мы, безусловно, заинтересованы в обратной связи с налогоплательщиками. Нам важна объективная картина того, как они относятся к нашей работе. Полученные данные внимательно изучаются и используются в дальнейшем для корректировки деятельности всех территориальных налоговых органов России.

По результатам исследования на сайте «Ваш контроль» качества предоставления государственных услуг налогоплательщики Колымы высоко оценили работу налоговых органов: средняя оценка составила 4,92 балла при 5-ти бальной системе.

Спасибо тем налогоплательщикам, которые оценивают нашу деятельность и высказывают свои предложения по совершенствованию качества обслуживания налогоплательщиков и повышению уровня предоставляемых услуг.

- Юрий Павлович, в дни празднования 25-летие налоговой службы, Ваши пожелания коллегам?

Ю.П. Дмитриенко: На долю налоговиков редко выпадают слова любви и признательности. И сегодня, в наш профессиональный праздник, есть прекрасный повод сделать это, - ведь именно труд налоговых служб - гарантия экономической безопасности региона, реализация социально значимых программ и инвестиционных проектов, и, как следствие, повышение уровня, качества жизни граждан.

Главный ресурс налоговых органов - это сотрудники. Без слаженной работы всего коллектива невозможно было бы достичь высоких показателей деятельности и сегодняшнего уровня развития налоговой службы.
Желаю всем работникам налоговых органов области крепкого здоровья, счастья и новых успехов в трудовой деятельности на благо Колымского края и всего Отечества - Российской Федерации!

Пользуясь случаем, хочу выразить особую благодарность сотрудникам, которые стояли у истоков становления налоговой службы, прошли вместе с нею годы напряженной работы и своим многолетним и добросовестным трудом способствовали достижению высоких результатов.

С праздником вас, уважаемые коллеги!



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки