Центральная. дежурная. доступная


За какими препаратами чаще всего обращаются в аптеку? Как обезопасить себя от лекарственного контрафакта? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в материалах очередной тематической страницы «Будьте здоровы!».

В аптеках бывает каждый. Но, несмотря на то что в городах они теперь на каждом шагу, а их полки ломятся от разнообразия лекарств, у потребителей бывает немало претензий.

То повысилась цена на привычный препарат, то нужного не найдешь или теряешь время в очередях и сталкиваешься с непрофессионализмом персонала, который не может ответить на простые вопросы. О том, что делается для обеспечения доступности лекарств, мы беседовали с генеральным директором ООО «Центральная аптека» в Магадане Еленой ПАНЧЕНКО.

Центральная аптека - старейшая в Магадане, недавно ей исполнилось 60 лет. Есть у нее подразделение в п. Сокол. И здесь по многу лет продолжают работать прекрасные специалисты. Долгое время директором крупнейшей и самой популярной в областном центре аптеки была замечательная женщина Татьяна Николенко, которая пришла сюда сразу после института и много лет отдала этому учреждению. А теперь ей на смену пришла Елена Панченко. В 1986 году окончила в Барнауле Алтайский государственный медицинский институт по специальности «Фармация» и попала по распределению в Магадан. Начинала провизором в контрольно-аналитической лаборатории областного аптечного управления, затем около 20 лет была заместителем директора. В июне 2013 года перешла провизором в Центральную аптеку. В августе 2014-го утверждена генеральным директором. Ее уверенность, что у них очень нужная людям и интересная профессия, подтверждается самой жизнью.

- Мы находимся в самом центре города, как на лобном месте, потому доводить информацию до посетителей очень легко: зашел, увидел, ознакомился. А многие магаданцы давно знают всех наших сотрудников, - рассказывает Елена Панченко. - И действительно, здесь работают прекрасные специалисты. Моя главная опора - заместитель Валентина Макина, она 45 лет работает в этой аптеке. Много лет отдали Центральной аптеке провизор С. В. Смирнова, фармацевт В. И. Климова, начинали с кассиров продавцы-консультанты Г. М. Редькина и С. Н. Рыбакова. Многие знают младшего фармацевта В. П. Хамовскую, сейчас она встречает посетителей в ночную смену. Молодыми специалистами пришли в аптеку п. Сокол и остаются ей верны Н. Г. Гордеева, Т. Н. Рассоха, В. П. Яроцкая. А в полет всех провожает с пожеланием здоровья фармацевт аптечного пункта аэропорта И. И. Саяхова.

- Расскажите, Елена Анатольевна, за какими лекарствами чаще всего обращаются в аптеку.

- Наиболее часто, по нашим наблюдениям, встречаются простудные, заболевания желудочно-кишечного тракта, гипертония. Когда человек приходит за лекарствами в аптеку, мы должны ему предложить все препараты данного ряда, международное непатентованное наименование, и он сам выбирает наиболее подходящее.

То, что выписывается врачом, всегда доступно людям, тут мы стараемся обеспечить всем необходимым. Если в данный момент чего-то не оказывается, принимаем индивидуальный заказ. Товары получаем практически каждый день. А вообще в последнее время замечаем, что намного больше стало посетителей и днем, и ночью.

- Тут давайте подробнее, ведь это большое преимущество, когда аптека работает круглые сутки…

- Как дежурная аптека работаем круглосуточно не все дни, а только в пятницу, субботу и воскресенье. В будни с 8 часов утра до 12 часов ночи стали так работать потому, что после полуночи число посетителей сокращается, покупают, как правило, лекарства неэкстренной помощи или медицинские изделия (шприцы, детские бутылочки, косметику). А специалисту, работающему в ночную смену, платится повышенная зарплата и обеспечивается повышенная безопасность. Выходит, расход превышает доход.

Вечером, когда закрываются все аптеки в городе, у нас очереди стоят. Некоторые обижаются, что не рассчитываем по банковским картам. Не делаем этого в целях безопасности персонала.

- Говорят, что у фармацевтов нынче самая большая проблема - кадровая. А как у вас?

- Конечно, всегда нужны специалисты - провизоры и фармацевты. Из медицинского колледжа еще не пришел ни один. Я читаю лекции в нашем медколледже, студенты фармацевтического отделения проходят у нас практику, всех приглашаю к нам на работу, но увы… Во время практики они видят, как тяжело здесь работать, какая нагрузка и занятость, и оставаться отказываются. В выходные дни всю ночь много посетителей. Отсюда проблема с кадрами. Надо готовить специалистов, которые будут обеспечивать здоровье нашего населения.

- Как поддерживаются цены на лекарства?

- Наша работа - это, действительно, не только направленность на обеспечение населения необходимыми и доступными лекарствами, но и торговля и бизнес. Сокращается число профильных аптек и тех, что имеют собственное производство, в Магадане такая одна. И если посмотреть с другой стороны: аптека и есть торговая точка. Но это не значит, что социальная роль теряется за стремлением к максимальным доходам и выполнять свою социальную роль аптеки не хотят. Но именно их работникам приходится принимать на себя весь негатив от пациентов по поводу лекарственного обеспечения. Многие связывают превращение аптек в чисто торговые точки с процессом приватизации бывших государственных или муниципальных предприятий, когда для частника главным становится выручка, а не социальная функция. Но никто не говорит о том, что социальные функции аптек необходимо поддерживать госдотациями и налоговыми преференциями, а не словами.

К сожалению, ситуация на фармацевтическом рынке сейчас такова, что происходит и вымывание из ассортимента аптек дешевых препаратов, торговать которыми невыгодно, и навязывание потребителям «дополнительных предложений», которые присущи чистой торговле, а порой и свободная продажа строго рецептурных препаратов, бесконтрольное применение которых может быть даже опасным для жизни. Постоянно приходится выслушивать возмущения от посетителей аптеки, когда специалисты не отпускают без рецепта антибиотики, сильные обез­боливающие, гормональные препараты, лекарства для инъекций, особенно для детей. И хотя эти препараты не подлежат особому учету и контролю, рецепт на них нужен, хотя бы для контроля за своим здоровьем. И самое вопиющее - торговля недоброкачественным товаром. Конечно, люди об этом знают, а потому теряют доверие к аптекам. Но к нашей это не относится. Мы работаем только с теми поставщиками, кто зарекомендовал себя на рынке с хорошей стороны, в том числе и с точки зрения качества товаров. К сожалению, нормативная база по качеству теперь такова, что основным виновником признается реализатор некачественного товара. Поэтому приходится все время быть начеку. В этом мне помогают опыт работы провизором-аналитиком и существующая в аптеке система отслеживания недоброкачественной продукции. Отдельное спасибо Росздравнадзору и Центру контроля качества лекарств за информацию по работе с недоброкачественной продукцией.
Кроме того, мы стараемся учитывать все интересы людей. С начала года ведется еженедельный мониторинг цен на лекарства, входящие в перечень жизненно важных препаратов.

Магаданская правда



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки