«ВымпелКом» и УВД по Магаданской области призывают абонентов быть бдительными.

/uploads/posts/2009-12/1260158692_11.jpg



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Магаданский филиал ОАО «ВымпелКом» (ТЗ «Билайн») информирует об участившихся случаях мобильного мошенничества со стороны злоумышленников в отношении абонентов мобильной связи, в том числе и пользователей «Билайн».

«Сегодня с утра нам поступило более 10 жалоб от наших абонентов, которым мошенники звонили с одного и того же номера, зарегистрированного в г. Кургане, представлялись «технической поддержкой «Билайн» и просили осуществить мобильный перевод на этот номер телефона, - говорит коммерческий директор Магаданского филиала Иван Глазунов. – При этом номер, с которого совершались звонки нашим абонентам, принадлежит абсолютно другому сотовому оператору».

Обо всех подобных случаях, а также о других фактах мобильного мошенничества «Билайн» и УВД Магаданской области призывают сообщать в правоохранительные органы.

«Телефонные мошенники действуют очень активно, постоянно появляются новые схемы, которые необходимо знать абонентам, чтобы не попасться на удочку, - говорит заместитель начальника отдела информации и общественных связей УВД Магаданской области Юрий Пенкин.

– Будьте внимательны, не переводите деньги на незнакомые номера, перезванивайте по известным вам номерам технической поддержки вашего сотового оператора. И обязательно обращайтесь в милицию, даже если вы не перевели деньги по просьбе незнакомцев, ведь эти факты можно рассматривать еще и как вымогательство».

Чаще всего преступники играют на людской психологии, звонят и сообщают, что ребенок или родственник абонента якобы попал в неприятную ситуацию, например, в аварию, и существует возможность возбуждения уголовного дела, задержания и т.д.

Зачастую абоненты, вместо того, чтобы перезвонить родственнику, другу или ребенку, о котором идет речь, следуют указаниям преступника – передают наличные незнакомым лицам, осуществляют денежные переводы, приобретают карты экспресс-оплаты, озвучивают секретный код. Злоумышленники получают от доверчивых граждан существенную прибыль.

Также часто преступники присылают SMS о том, что человек якобы выиграл приз от популярной радиостанции, и, чтобы его получить, нужно позвонить по указанному телефону (как правило, с него установлена переадресация на платный номер). Кроме того, зачастую мошенники от имени оператора связи предлагают набрать какой-либо короткий номер, чтобы телефон абонента не заблокировали.

Проверки показывают, что преступления совершаются из различных регионов России, то есть вне Магаданской области. Нередко таким образом «зарабатывают» люди, находящиеся в местах не столь отдаленных. При этом потерпевшие, которые потеряли из-за мошенников относительно небольшие суммы – 1-2 тысячи рублей, – зачастую не обращаются в правоохранительные органы.

ОАО «ВымпелКом» с 2008 года реализует национальную программу «Мобильная грамотность», основная цель которой - противодействие мошенникам, использующим услуги сотовой связи для получения собственной выгоды путем обмана абонентов. Для борьбы с этим были приняты «Рекомендации по противодействию мошенничеству с использованием услуг сотовой связи», в которых собраны правила и советы, как не стать жертвой мобильных мошенников.

Как отмечают эксперты программы «Мобильная грамотность», решение проблемы и предупреждение ее дальнейшего развития возможно на общественном уровне, при участии нескольких сторон – абонентов, сотовых операторов, СМИ, органов правопорядка. Сегодня информационная борьба видится как один из основных путей решения данной проблемы. Знание сильнее обмана!