Незаконная реклама по телефону

/uploads/posts/2014-11/1416200642_telliniya.jpg



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Отношения в области распространения рекламной информации регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. сообщил старший помощник прокурора города
юрист 1 класса А.В. Пасков.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
Таким образом, распространение рекламной информации посредством телефонной связи без согласия абонента является незаконной.
В случае, если абоненту поступает указанная информация по телефону, то последний вправе обратиться к рекламораспространителю и потребовать прекращения направления указанной информации.

После получения данного требования рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы.

Так, прокуратурой г. Магадана проведена проверка по обращению гражданина по факту незаконного распространения рекламной продукции посредством телефонной связи на домашний телефон заявителя.

Установлено, что в нарушении статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в адрес заявителя неоднократно распространялась рекламная информация без законных на то оснований.

По результатам проверки прокуратурой города Магадана директору Магаданского филиала ОАО «Ростелеком» внесено представление об устранении нарушений законодательства о рекламе.