Наши воздушные Пристани


Во второй половине июня состоится конкурс на проектные работы по реконструкции аэропортов Сеймчан и Северо-Эвенск. На эти цели для каждого предприятия предусмотрено по 106 млн. рублей.

С 2012 г. данные аэропорты объединены в федеральное казенное предприятие «Аэропорты Севера», которое создано распоряжением Правительства России от 2 ноября 2007 г. путем изменения вида и наименования ранее действовавшего государственного унитарного предприятия «Дирекция аэропортов Республики Саха (Якутия)». Предприятие объединяет более 20 аэропортов на территории региона. По словам генерального директора ФКП «Аэропорты Севера» Павла Халина, все планы предприятия подчинены достижению единственной цели - сохранению и развитию наземной инфраструктуры для авиационного обслуживания населения и отраслей экономики в районах Крайнего Севера.

Несмотря на то что аэропорты Сеймчана и Эвенска отошли к предприятию, находящемуся на территории соседней республики, расположены они все же на Колыме, поэтому по поручению губернатора Магаданской области Владимира Печеного мониторинг того, что происходит в колымских аэропортах, проводит министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи.

Руководитель управления дорожного хозяйства и транспорта областного министерства Сергей Ерохин сообщил, что программа модернизации аэропортов рассчитана до 2018 г. На реконструкцию аэропорта Северо-Эвенск заложено 1 млрд. 902 млн. рублей, на Сеймчан - 1 млрд. 713 млрд. рублей из средств федерального бюджета.

Сеймчанский аэропорт является одним из старейших на территории области, его грунтовая посадочная площадка начала принимать самолеты в 1942 г., а в следующем году присвоен официальный статус аэропорта Сеймчан, который стал промежуточным аэродромом на особой перегоночной авиатрассе Алсиб. В Сеймчане базировался 3-й перегоночный авиаполк.

До 1992 г. аэропорт работал в круглосуточном режиме. Через него проходили рейсы на Чукотку и в Якутию. Из сеймчанского аэропорта поднимались вертолеты Ми-8, выполнявшие авиационные работы при строительстве Колымской ГЭС.

Сегодня это аэропорт 3-го класса, где базируются самолеты и вертолеты для выполнения лесоавиационных работ. Он также используется в качестве запасного аэродрома при полетах на Чукотку и в Якутию.

Аэропорт Северо-Эвенск имеет стратегическое значение для Северо-Эвенского района, является вторым по значимости объектом транспортной инфраструктуры Магаданской области. Его история началась в 1955 г. с выполнения полетов по селам района на Ан-2. 20 лет спустя построено здание аэропорта. Сегодня отсюда выполняются регулярные пассажирские рейсы на воздушных судах Ан-24, Ан-26 в Магадан, а также на Ан-2 и Ми-8Т - в национальные села Северо-Эвенского района: Тополовку, Верхний Парень, Гижигу, Чайбуху, санаторную зону «Таватум». Аэропорт задействуется при выполнении работ по санзаданиям, геологоразведке и так далее. Два раза в неделю по данным направлениям выполняются пассажирские авиарейсы, которые субсидируются из средств областного бюджета.

Как сообщила пресс-секретарь ФКП «Аэропорты Севера» Ирина Сторожева, общий план реконструкции в аэропортах Сеймчана и Эвенска предполагает прежде всего проведение реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона, систем электро- и теплоснабжения, строительство вододренажной системы ВДС и очистных сооружений поверхностных стоков. Также в аэропортах до 2018 г. будет произведено устройство ограждения с инженерными средствами охраны в соответствии с требованиями транспортной и авиационной безопасности. Но и это еще не весь перечень работ. За это время в аэропортах будут построены расходные склады ГСМ, стояночные боксы для автотехники. Обновление поселковых воздушных причалов предполагает и разработку проектной документации по строительству служебно-пассажирских зданий пропускной способностью 35 пас./ч, сблокированных с командно-диспетчерским пунктом, инженерным обеспечением и метеооборудованием. Как бы избито это ни звучало, но без авиации современность уже не представляется, поэтому ей уделяется большое внимание. Прежде всего это связано с обеспечением транспортной доступности населению. Чего только стоит Северо-Эвенский район, жители которого могут попасть в областной центр лишь по воздуху. Да и при проведении геологоразведочных работ, мониторинге природных пожаров авиация становится незаменимой…
"Магаданская правда"









Колымские колонки