Электоролампочки горят в подъездах круглые сутки


А чтобы их невозможно было выключить, электрики поснимали выключатели.

Зима уже скоро войдет в полные права, поэтому усиливается и беспокойство самих жильцов, которые хотят, чтобы их жилые дома, подъезды были подготовлены к суровому времени года не на словах, а на деле.

К нам обращаются магаданцы с разных улиц, рассказывая о своих "подъездных" историях, выражая беспокойство, лето давно прошло, а у них ничего в рамках подготовки к зиме не сделано.

Можно понять и беспокойство жильцов с улицы Коммуны, 7, которые на днях вызвали нас вместе с фотокорреспондентом. Для нас уже стало привычным явлением видеть воочию все те недостатки, недоделки, связанные с плохим состоянием жилфонда, из-за чего жизнь людей превращается в сплошные переживания.

Так, на улице Коммуны нам пришлось побывать в подвале одного из подъездов, куда нас провела жительница Анна Николаевна Бердник.

Она сказала, что необходимо отремонтировать систему общих коммуникаций. Анна Николаевна показала на течь в трубе, которая там была обнаружена. Эту трубу уже давно надо менять, равно как и вентиль, потому что из-за постоянной капели тут очень сыро.

- Труба в любой момент может лопнуть, - говорила Анна Николаевна Бердник, - и тогда ведь и денег больше придется тратить! Да и скажите мне, зачем тянуть время, ждать, пока серьезная авария может случиться, когда можно еще успеть все предупредить? Мы уже неоднократно обращались в наше РЭУ, чтобы навели тут порядок

Как сказала Анна Николаевна, тут надо и электрощитовую в порядок привести. А еще отсюда надо повыбрасывать разный хлам. Как я сама увидела, мусора тут было предостаточно
- "по колено", и к текущей трубе надо было пробираться в полутемном помещении, как сквозь дебри.

Несколько раз я запиналась об какие-то коробки. Чертыхался и фотограф, потому что втемнотебоялся, что может разбить свою дорогостоящую камеру. Конечно, не нам надо к прогнившей трубе пробираться, а сантехникам, чтобы оперативно принимать меры. Но сантехников, как сказала Анна Николаевна, не дозовешься.

Кроме того, она говорила о том, что в самом подъезде необходимо сделать выключатели.

- Вон, смотрите, у нас свет в подъезде круглосуточно горит! А ведь за него же теперь платить надо немалые деньги. И нет выключателей. Вон, сами взгляните, сейчас день, а на входе лампа горит и никак ее нельзя выключить. РЭУ от нас практически в двух шагах находится, почему к нам не могут электриков прислать, чтобы разобрались со светом - где надо, выключатели бы сделали и перегоревшие лампочки заменили.

Изучив ситуацию на ул. Коммуны, 7, я попросила комментарий у руководителя управляющей компании "РЭУ-4" А.Н. Багина.

- Александр Николаевич, мы сами побывали в подвале. Там труба вот-вот может рвануть! Жильцы опасаются, что произойдет авария.

- Мы этим вопросом уже занимаемся, -ответил А.Н. Багин, - хотя у нас много объектов, где надо срочные меры принимать, но на Коммуны, 7, в первую очередь будут направлены специалисты. Мы там и часть трубы поменяем, и вентиль тоже новый сделаем. Так что мы в курсе проблемы и все недостатки устраним.

Проведут свою работу, как сказал Александр Николаевич, и относительно выключателей и электроламп. Руководитель РЭУ понимает, что сейчас жильцы стали считать деньги за оплату света и в подъездах, потому что вся нагрузка по расчетам за электроэнергию в местах общего пользования ложится на каждого жильца.

Надо сказать, что в последнее время мэрия Магадана тщательно стала изучать критические замечания наших читателей, проводя анализ почты, опубликованной в нашей газете. Мэр Магадана В.П. Печеный дал задание (во исполнение его постановления о реагировании на критику) озвучивать на планерках острые публикации.

И вот на недавней планерке уделялось внимание публикациям наших газет "Колымский тракт" и "Северная надбавка".

И в частности, говорилось о критических замечаниях жителей Магадана в адрес городских управляющих компаний. И эти компании должны брать во внимание данные замечания и непосредственно связываться с жильцами, действовать там, где требуется реальная помощь.

Так, мы писали о том, что не подготовлен к зиме подъезд по улице Дзержинского, 21 (дом магазина "Луч"). Там людям вместо окон приходилось в прошлом году вставлять фанеру, чтобы хоть как-то утеплить подъезд. И люди опасаются, что в этом году им тоже придется жить с картонными "окнами".

Представители управляющей компании пообещали, что стекла будут вставлены. Мы держим эту ситуацию на контроле: посмотрим, как долго будет выполняться обещание жилищной компании. Также мы обязательно вернемся и на улицу Коммуны, 7, где очень нужна помощь сантехников и электриков.

Есть у нас и еще один "адрес обещания": Колымская, 22 где нужно отремонтировать дверь в подъезде. Эта сильно
прохудившаяся дверь вся в деревянных "заплатках", которые приделывали сами жильцы.

Жильцы вынуждены были обратиться на "прямую линию1' мэрии Магадана еще год назад - 9 октября 2008 года. И с тех пор идет одна "раздача" обещаний вперемешку с упреками о том, что жильцы слишком много требуют, а долги по коммуналке погашать не хотят.

Имено в таком духе отвечал жильцам Колымской, 22, руководитель Департамента ЖКХ мэрии Магадана В.А. Кравцив сообщая:

"Ваше обращение на "прямую линию" по поручению мэрии города Магадана рассмотрено... Безвозмездное оказание жилищных услуг не предусмотрено действующим на сегодня законодательством.

В соответствии с разделом 7 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме несут солидарную ответственность и обязаны своевременно и полностью вносить плату за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома".

Но факт то, что на фоне хронических неплатежей одних жильцов, другие жильцы платят исправно. Только куда идут эти деньги и почему добросовестные плательщики должны страдать, не получая никакой реальной помощи от своих жилконтор?

Как сказали жильцы второго подъезда по ул. Колымской, 22, летом приходили специалисты Жилсервиса и говорили о том, что входная дверь будет утеплена. Да так и должно быть, потому что все равно на обслуживание дома какая-то часть средств от жильцов поступает

И все валить на хронические неплатежи нельзя. А тем более я не согласна с позицией Департамента ЖКХ - раз есть долги по многоквартирному дому, то там, значит, вообще ничего нельзя делать и остается только "умыть руки" Ведь такое равнодушие со стороны жилконтор по отношению к платежеспособным жильцам порождает нежелание оплачивать услуги и у тех, кто мог бы платить.

К тому же. зачем тогда обнадеживать собственников жилья, говорить, что новая дверь подъезда будет установлена?

Словом, пока так и остаются эти адреса, по которым нужно принимать срочные меры, всего лишь "адресами обещаний".

Я специально, спустя неделю, созвонилась и с руководителем МЖУК, которая обещала в ближайшее время послать специалистов по адресу Дзержинского, 21, где люди очень ждут остекления подъезда. И как сказали мне в МЖУК, уже выписано наряд-задание для плотников.

Надо отметить, что все названные адреса - дома, которые обслуживаются разными жилищными управляющими копаниями области, - связаны с ремонтом не в капитальном плане, а в текущем, в райках подготовки к зиме. Причем все работы - мелкого характера. Это ведь не объемные капитальные ремонты, которых многим домам и не дождаться.

В одном доме надо поменять часть сгнившей трубы и вентиль, в другом - всего лишь остеклить подъезд, а в третьем доме и вовсе надо оказать малозатратную помощь - поменять разваливающуюся на глазах входную дверь. И тем не менее все так медленно продвигается - месяцами и годами! Все только обещают, обещают...

А еще и придумывают упреки в адрес жильцов, чтобы в случае каких-то проверок можно было "отмазаться" относительно неисполнения работ. А надо действовать, оказывать реальную помощь, если управляющие компании хотят нарабатывать свой авторитет, который может строиться исключительно на доверии самих жильцов Об этом каждый раз говорится и на совещаниях в мэрии Магадана.

По сути, сейчас, как отметил мэр Магадана В.П. Печеный, жилищное законодательство таково, что муниципальные органы не вправе вмешиваться в отношения между собственниками жилья и управляющими компаниями.

Собственники жилья должны сами разбираться со своими ТСЖ, РЭУ. МЖУК и прочими жилконторами

Но самая мощная волна жалоб поступает в мэрию Магадана именно по вопросам ЖКХ - как от крупных проблем (капремонта крыши), так и до мелких вопросов - вроде течи радиатора.

- И не реагировать на эти жалобы мы не можем, потому что за всеми этими проблемами стоят люди и нередко - бездействие самих управляющих компаний. Поэтому нам приходится вмешиваться в те или иные ситуации, добиваться решения коммунальных проблем, непосредственно общаясь с самими руководителями жилищных компаний.

И одно дело - потерять авторитет жильцов, а другое - получать постоянные "нагоняи" от руководителей муниципальных органов. Оказывается, вмешательство представителей муниципальных органов порой оборачивается оперативными решениями "застоявшихся" вопросов со стороны самих жилконтор

Совсем недавно мэр был вынужден дать поручение руководителю Департамента ЖКХ мэрии Магадана В.А. Кравциву навести порядок с освещением в подъездах.

Сейчас законодательство поставило жильцов в очень жесткие рамки, когда за свет в подъезде надо платить немалые деньги. Но доходит до парадоксов: жилконторы вкручивают в подъездах многоваттные (мощностью 45. 60 или даже 100 ватт) лампы, потому что у них нет денег закупить экономичные 11 -ватные антивандальные светильники. Но при чем тут сами жильцы?

То же касается ремонта выключателей в подъездах, замены дверей, установки окон - все эти работы управляющие компании должны проводить безо всяких "пинков". Но, к сожалению, пока такого осознания положения дел со стороны управляющих компаний нет

А. Владимирова
"Северная надбавка"