Магаданский порт готовится к увеличению грузооборота

/uploads/posts/2013-03/1363034653_morport3.jpg



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Перспективы развития Магаданского морского торгового порта и. о. губернатора Владимир Печеный обсудил с руководством предприятия.

Владимир Печеный отметил, что магаданский морской торговый порт является важнейшим стратегическим объектом транспортной инфраструктуры региона. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе администрации Магаданской области. От его состояния зависит бесперебойное снабжение региона народнохозяйственными грузами.

«Сегодня на Колыме ведется строительство крупных горных предприятий компаниями «Полюсзолото», «Полиметалл», ЗРК «Павлик», которое приведет к существенному увеличению потока грузов. В связи с этим возрастает важность реконструкции порта, чтобы он оказался готов к увеличению грузооборота для нужд развивающейся экономики Магаданской области. Мы готовы оказывать администрации морского торгового порта поддержку в его развитии и модернизации» - подчеркнул и. о. губернатора.

Владимир Печеный также обсудил с руководством порта вопросы ледовой проводки и разгрузки судов в Магадан. Руководство порта обязалось оперативно предоставлять всю текущую информацию по деятельности порта в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Администрации Магаданской области.

Как рассказал совладелец ОАО «Магаданский морской торговый порт» Валентин Кузаков, руководство предприятия намерено начать обновление парка погрузочной техники. В ближайшее время будут приобретены два контейнерных погрузчика. В планах ремонт буксиров – кантовщиков, замена устаревшей диспетчерской программы по хранению и перемещению контейнеров и груза, оптимизация системы получения пропусков, фактуровки и получения груза, зачистка территории от ветхих аварийных строений. Ведутся переговоры о строительстве складов и площадок хранения грузов для горнодобывающих компаний, работающих в Магаданской области.

Валентин Кузаков обратился к Владимиру Печеному с просьбой оказать содействие в получении долгосрочных кредитов для развития портового хозяйства, а также в работе с Минвостокразвития по разработке инвестиционных программ.
Как сообщил Владимир Печеный, в программе развития Дальнего Востока и Забайкалья заложено 1,5 млрд. рублей на реконструкцию причальных стенок Магаданского морского торгового порта.

Морской порт Магадан расположен на берегу бухты Нагаева, которая по размерам, метеорологическим и гидрологическим условиям удобна для захода крупнотоннажных морских судов. В 2013 году порту исполняется 80 лет. Порт доступен для больших судов и открыт для навигации круглый год. Зимой суда проводятся в порт с помощью линейных ледоколов. Основными корреспондирующими направлениями порта Магадан являются: Ванинское, Находкинское и Восточного порта. Основные направления внешнеэкономических грузопотоков: Магадан – порты Южной Кореи, Магадан – порты США. Порт открыт для захода иностранных судов, имеется пограничный и таможенный пост, таможенный склад. В порту 16 портальных кранов грузоподъемностью от 10 до 40 тонн.

Крупнейшей компанией-стивидором в морском порту Магадан является ОАО «Магаданский морской торговый порт». В течение ряда последних лет у предприятия наблюдается устойчивый ежегодный рост грузооборота в пределах 4-6%.
В 2012 году ОАО «Магаданский морской торговый порт» обработано 170 судов (2011 год – 160), переработано 967,8 тыс. тонн грузов (2011 год – 902,3 тыс.т). На 2013 год планируется переработать примерно 1 млн. тонн грузов.
На предприятии трудится 350 человек, среднемесячная заработная плата составляет 52 тыс. рублей.

В феврале 2013 года ОАО «Магаданский морской торговый порт» приобрела группа независимых инвесторов.