РФ может заинтересовать Японию участием в проектах Магадан-2 и Магадан-3


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Роснефть обсудит сотрудничество на российском шельфе с японскими компаниями, передают СМИ со ссылкой на представителя нефтяной компании.

В Охотском море Роснефти принадлежит пять участков: Магадан-1, -2, -3, Лисянский и Кашеваровский. Суммарные запасы всех этих участков оцениваются в 2,8 млрд тонн н.э. Участки Магадан-1, Лисянский и Кашеваровский Роснефть планирует разрабатывать совместно с норвежской компанией Statoil, доля которой в проекте составит 33,33%. Предполагаемые ресурсы данных трех участков – более 1,4 млрд тонн н.э., сообщает ЭнергоНьюс .

Сотрудничество в освоении участков Магадан-2 и -3 Роснефть ранее предлагала индийской компании ONGC. Предполагаемые запасы данных участков оцениваются в 1,4 млрд тонн. Однако соглашение о сотрудничестве по проекту до настоящего времени не было достигнуто.

Вполне вероятно, что Японии может быть интересно участие в проектах Магадан-2 и Магадан-3. Известно, что Роснефть приглашает иностранные компании на российский шельф на следующих условиях: компании получают 33,3% в совместном предприятии, а также обязуются осуществлять финансирование начального этапа геологоразведочных работ. Объем инвестиций в геологоразведочные работы в данные участки в Охотском море может достигать $2 млрд. Суммарный объем инвестиций в разработку участков Магадан-2 и Магадан-3 может составить $30-60 млрд.

В то же время ONGC ранее выражала свою заинтересованность лишь в 8%-ной доле в проектах по разработке участков Магадан-2 и Магадан-3. Кроме того, ONGC не имеет опыта разработки шельфовых месторождений, и соответствующих технологий. Потому японские компании могли бы стать более интересными партнерами для Роснефти, нежели ONGC.

Также Япония является одним из крупнейших потребителей газа в мире. В итоге сотрудничество Японии с Роснефтью было бы интересно обеим сторонам: российская госмонополия получает возможность разделить инвестиции в разработку шельфа, а Япония доступ к крупной ресурсной базе шельфа.








Колымские колонки