Магадан переживает банковский коллапс?


В офисах «Сбербанка» собираются очереди

Оплата коммуналки, услуг детского сада для горожан стала проблемой. Так, один магаданец почти месяц пытался оплатить налоговую квитанцию в Сбербанке. Постоянной препоной были длинные очереди в кассу.

- И, главное, из очереди людей через одного отправляли на «курсы обучения» самостоятельной оплаты коммуналки к терминалу. Возле него - почти никого, два-три человека, но процесс оплаты здесь проходит очень медленно. Стоят перед экраном минут по пять, прежде чем один счет оплатят. А если платежек, как минимум, три, по коммуналке? Да здесь стоять можно часами.

Попытался наш читатель попасть с офис банка ближе к закрытию, по его наблюдениям, раньше в это время в холле уже никого не было. Но не в этот раз. Сотрудники банка целенаправленно перестали запускать в офис посетителей, поясняя, что хоть до конца рабочего дня и осталось десять минут, их не хватит даже для того, чтобы обслужить всех, кто уже стоит в растянувшихся на весь зал очередях.
В последний месяц - полтора подобную картину наблюдают многие горожане. Часть из них честно признается, что предпочитают стоять в очередях, чем знакомиться с работой терминалов, объясняя это тем, что боятся допустить оплошность.

- Добавляют нервозности стоящие позади, - говорит магаданка Елена Федорова. - Под их гневные вздохи и нетерпеливое сопение сосредоточится довольно сложно. В попытке быстрее набрать цифры лицевого счета начинаешь ошибаться, еще больше нервничаешь, в результате совершаешь новые ошибки и надолго задерживаешься у терминала. Куда проще платить через оператора, но создается ощущение, что нас специально выталкивают к автоматическим системам оплаты, специально создают эти очереди к кассам.

Так это или нет, «КП» поинтересовалась у и. о. председателя Северо-Восточного банка ОАО «Сбербанк России» Андрея Котова. По его словам, одна из причин возникновения очередей - закрытие на ремонт дополнительного офиса № 010 (ул. Гагарина, 38). Завершится он в декабре.

- Закрытие офиса на реконструкцию действительно увеличило нагрузку на другие городские подразделения банка. Приношу всем клиентам банка извинения за временно причиненные неудобства, - пояснил Андрей Котов. - В настоящее время завершаются работы в помещениях по ул. Парковой, 24 (бывший магазин «Океан»), куда в ноябре переедет допофис № 011, расположенный через дорогу. Это будет первый в Магадане офис нового формата.
Также он отметил, что Сбербанк проводит переформатирование офисов обслуживания. В них появятся специальные круглосуточные зоны самообслуживания.

- В них наши клиенты пополняют карточные счета, вклады, переводят средства с карты на карту, оплачивают коммунальные услуги, кредиты, налоги, детские сады, рассчитываются за интернет, домашние и мобильные телефоны, - подчеркнул представитель Сбербанка. - Количество клиентов, использующих альтернативные каналы обслуживания, неуклонно растет.

В разговоре Андрей Котов обмолвился, что горожанам, только осваивающим устройства самообслуживания, в офисах банка помогут администраторы зала - молодые сотрудники, которых банк принимает на работу именно для этих целей.

Всего же в областном центре установлено 26 банкоматов и 14 информационно-платежных терминалов. Статистика, которую ведет банк, показывает, что в Магадане наиболее перегруженными являются 10 банкоматов и 1 терминал, расположенные в магазинах «Маяк», «Славянский», в 6-м магазине, универсаме «Северное сияние», допофисах № 001, 008, 015, в офисе Северо-Восточного банка. Нагрузка же на остальные устройства составляет не более 50% от своего потенциала. Вместе с тем, для удобства клиентов, до конца года банк намерен установить еще 10 устройств самообслуживания.
Платежные терминалы Сбербанка расположены не только в его офисах, но и в некоторых магазинах города. Среди них - «Азарт» (ул. Билибина, 3), «Солнышко» (ул. Арманская, 40а). А также в управление областной Налоговой (ул. Пролетарская, 12), и в филиале «Магаданэнергосбыта» (ул. Портовая, 19а).

Так что избавиться от очередей можно будет, только освоив терминалы или научившись платить через мобильный банк по телефону.
К слову, в сентябре с очередями столкнулись и клиенты АТБ, когда в Магадане проходила поголовная смена пластиковых карт. Сейчас реформа завершилась, и многочасовые ожидания в кассах стали прошлым.

Лидия ДЛИННЫХ.
"КП в Магадане"