Колымский край – одна из русских Голгоф


Архимандрит Иоанн (Павлихин), нареченный во епископа Магаданского и Синегорского, – клирик Костромской епархии, настоятель Ипатьевского монастыря в Костроме, директор Церковно-археологического музея при нем. Именно при содействии архимандрита Иоанна монастырь привлек к реставрации хранящихся в нем произведений древнерусского искусства специалистов реставрационного центра им. Грабаря.

Отец Иоанн с детства участвовал в жизни Церкви. Сам он рассказал о своем пути в ставленническом слове:

«Жизнь моего недостоинства была проста и логична для верующего человека. С юных лет я был членом Святой Церкви. Служил Господу всеми возможными для меня силами: пел на клиросе, помогал в алтаре, иподиаконствовал, управлял церковным хором.

Обучению в духовных школах предшествовало послушание замечательному в Бозе почившему архипастырю — митрополиту Волоколамскому и Юрьевскому Питириму (Нечаеву). … В 16 лет по его благословению я руководил реставрационными работами в Иосифо-Волоцком монастыре, управлял небольшим монастырским хором.

Годы обучения в Троице-Сергиевой лавре были для меня самыми счастливыми. На первом курсе Московской духовной академии я принял монашество, и не было в моей жизни дня, когда бы я пожалел о сделанном жизненном выборе. Усердием отца инспектора впервые после долгих лет студенты Духовной академии сподобились монашеского пострига у раки мощей преподобного Сергия — игумена земли Русской».

Особую благодарность отец Иоанн испытывает, по его словам, архиепископу Костромскому Александру, ныне митрополиту Казахстанскому и Астанайскому.

Будущией архиерей с трепетом приступает к служению в Магаданской земле:

«Следует направить все свои силы на духовное развитие достаточно сложного региона. Быть епископом — это, по слову святого Игнатия Богоносца, «быть совершителем служения Самого Господа Иисуса Христа» (Послание к Ефесянам, IV).

Магаданская область относится к тем уголкам нашей необъятной родины, где о Православии услышали относительно недавно — первый храм был построен усилиями властей региона и правящего архиерея — епископа Аркадия (Афонина) — в начале 90-х годов. Но, вместе с тем, Колымский край имеет особый духовный статус — это одна из русских Голгоф, на которой положили свои жизни тысячи заключенных, преступление которых состояло лишь в верности Богу в годы страшных гонений на Церковь».

О своем будущем архипастырском служении отец Иоанн говорит: «Сущность архиерейства я понимаю как несение Креста, подражание деяниям Подвигоположника и Основателя Церкви, Который не для того пришел в мир, чтобы Ему послужили, но ради спасения многих (см. Мф. 20:28)».

"Православие и мир" по материалам Патриархия.ru