Facebook ищет топ-менеджера по работе с медиакомпаниями – агентство


Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook ищет опытного топ-менеджера по работе с медиакомпаниями, задачей которого будет построение долгосрочных отношений с правообладателями и обеспечение соцсети музыкой и фильмами, стало известно агентству Рейтер.

По информации агентства, недавно Facebook вела переговоры с экс-президентом MySpace и топ-менеджером MTV Джейсоном Хиршхорном (Jason Hirschhorn). Чем закончились переговоры, и обсуждался ли этот вопрос с другими кандидатами, не сообщается. Facebook и сам Хиршхорн от комментариев отказались. Однако это уже не первое сообщение о том, что Facebook заинтересована в медиаконтенте и активно работает над его появлением в соцсети.

Ожидается, что на конференции f8 для разработчиков в этот четверг Facebook представит медиаплатформу, которая позволит пользователям обмениваться музыкой, фильмами и записями телевизионных шоу. Тогда же, по неофициальным данным, ожидается запуск трех новых кнопок для рецензирования медиаконтента - "Прочитано" (Read), "Прослушано" (Listened) и "Просмотрено" (Watched). Среди спикеров конференции уже заявлены руководитель музыкального сервиса Spotify Дэниэл Эк (Daniel Ek) и гендиректор радио онлайн Turntable.fm Билли Чейзен (Billy Chasen).

"Долгое время Facebook держала компании медиаиндустрии на расстоянии вытянутой руки, позволяя им использовать свою платформу, но не заключая партнерских соглашений. Но сейчас отношение поменялось", - говорят источники Рейтер. "Они смотрят на конкурентов с лояльным отношением к медиакомпаниям, и не хотят остаться за бортом", - отмечают они.

Формально Facebook уже несколько лет налаживает отношения с представителями медиаиндустрии. В декабре 2009 года операционный директор соцсети Шерил Сандберг вошла в совет директоров компании Walt Disney, а в июне 2011-го гендиректор видеосервиса Netflix Рид Хастингс занял место в совете директоров Facebook.

Киностудия Miramax, выпустившая картины-хиты "Криминальное чтиво" и "Убить Билла", запустила в августе приложение eXperience для потокового просмотра своих лицензионных фильмов в соцсети Facebook. А компания Warner Bros. развивает на Facebook сервис онлайн-проката своих фильмов на их официальных страничках. Похожий вариант продвижения контента реализует киностудия Universal Pictures.