Эдуард Козлов: Вопрос о безопасности пассажиров стоит крайне остро


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В фокусе общественного внимания третьи сутки остается авиакатастрофа в Ярославле, унесшая жизни экипажа воздушного судна и хоккеистов прославленного «Локомотива».

На оперативном совещании, которое президент Дмитрий Медведев провел на месте катастрофы, были даны четкие поручения правительству: обновить авиапарк, сократить количество авиакомпаний, ужесточить правила выдачи разрешений на авиационную деятельность.

По мнению депутата Магаданской областной Думы, в прошлом – пилота гражданской авиации Эдуарда Козлова, ситуация в отечественной авиации давно нуждается в серьезной корректировке. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданской областной Думы.

«Действительно, - говорит он, - положение дел в российской авиации требует перемен. И, конечно, в первую очередь речь идет об обновлении парка пассажирских лайнеров. Однако я не думаю, что слова президента о приоритете безопасности стоит расценивать как «подножку» отечественному авиапрому. Вспомните события последнего авиасалона «Макс», где были представлены новые российские пассажирские самолеты, ничем не уступающие мировым лидерам. Но ведь все они раскуплены уже на пятилетку вперед! Их количество не перекрывает даже двадцатой доли потребностей страны. На чем же летать людям, пока наши строят новые лайнеры? Конечно, закупать. Но закупать новые авиамашины современных моделей. Дальше ждать нельзя: ежегодно мы становимся свидетелями двух-трех авиакатастроф, которые уносят жизни наших соотечественников. Вопрос о безопасности стоит крайне остро. В этом смысле понятна логика решения укрепить крупные компании: они получают от государства помощь в приобретении новых самолетов, но вместе с тем организовать надежный контроль нескольких крупных компаний проще, чем сотен мелких.

Вопрос лишь в том, что приживется ли у нас практика только больших авиакомпаний – монополистов. Весь мир пользуется услугами как авиагигантов, так и мини-компаний. Это и здоровая бизнес-конкуренция, и доступные возможности для пассажиров. А вот еще раз пересмотреть работу ведомств, занимающихся сертификацией и лицензированием судов и полетов, действительно, необходимо.

Что же касается летного состава, то я твердо убежден, что за последние годы мы восстановили институт подготовки авиационных кадров. Над этим трудятся известные летные училища, институты, которые оснащаются тренировочным оборудованием, там живы наши лучшие профессиональные традиции, отбираются лучшие курсанты.

Другой вопрос, что у нас в стране сложилась порочная практика сваливать вину за катастрофу на экипаж. Хотя я думаю, что любая авиакатастрофа – это стечение нескольких обстоятельств.

Мы, колымчане, искренне сочувствуем близким погибших. Это страшная трагедия, большая утрата для всей страны».