Оксана Бондарь: В нашей системе образования одно остается неизменным - роль учителя


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Комментарий депутата фракции «Единая Россия» в Магаданской областной Думе

На недавней встрече Владимира Путина с представителями руководства «Единой России» обсуждались идеи модернизации школы, развития образования в регионах, повышения заработной платы педагогам. Следом, на заседании правительства 4 апреля премьер-министр поставил задачу создания двухлетней программы модернизации образования.

Своими мыслями на эту тему поделилась депутат фракции «Единая Россия» Магаданской областной Думы, педагог Оксана Бондарь.

«В настоящее время в российских школах происходит очень много преобразований - это введение новых стандартов, модернизация школ, реализация президентской инициативы «Наша новая школа», подготовка нового закона «Об образовании».

И ценно, что в сфере образования государственный интерес, следует за общественным, хотя не всегда этот процесс выстраивается эффективно. Взять, например, обсуждаемый законопроект «Об образовании в РФ». Он был выставлен на обсуждение с 1 декабря 2010 года по 1 февраля 2011 года, что явно недостаточно для всестороннего анализа вероятных последствий его принятия. Поэтому партия «Единая Россия поддерживает повторное общественное обсуждение и доработку этого закона.

Обсуждая проект ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», педагогическая общественность Магаданской области внесла свои предложения. Они связаны с выплатами государственных социальных стипендий студентам (такая форма стипендий не предусматривалась в законопроекте), изменения в главу о среднем профессиональном образовании, а также колымские учителя предложили определение механизма финансирования дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей аналогично порядку финансирования общеобразовательных школ.

Не секрет, что на данный момент дошкольные учреждения, к сожалению, не соответствуют в полной мере современным требованиям. Ремонт, дидактический материал-все затраты за счет родителей или социальных партнеров. И если не предусмотреть механизм финансирования детских садов, о модернизации дошкольного образования не может быть и речи.

Единороссы считают: необходимо сохранять то лучшее, что уже есть в образовании, и одновременно продвигать новое, обеспечивая развитие. В этой связи не могу не сказать о наших учителях. Россия славится учителями. Не зря же каждый год наши учителя, финалисты конкурса «Учитель года», приглашаются в Финляндию для проведения там мастер-классов.

Мы много наслышаны о высоком качестве образовательных услуг в Финляндии, оказывается, наши учителя имеют тоже к этому отношение. И в эпоху стремительных перемен в нашей системе образования одно остается неизменным - роль учителя. Я сама педагог, общаюсь с коллегами, и знаю не понаслышке, что, работая на ставку учителя не возможно обеспечить себе достойное существование. А чем более свободен экономически гражданин, тем он активнее проявляет свою жизненную позицию. От этой позиции учителя, от его инициативы зависит во многом, каким наше общество будет завтра.

Председатель «Единой России», председатель правительства РФ Владимир Путин заявил о том, что поручил проработать программу в сфере образования, аналогичную той, что уже начала реализовываться в здравоохранении. Он поднял проблему повышения заработной платы педагогам, для решения которой будут привлечены как федеральные, так и региональные средства. В результате зарплата образовательных учреждений должна вырасти предположительно на треть, что позитивно отразится на социальном статусе учителя.

Предложение Путина – приблизить зарплату учителя к средней по региону. В январе – октябре 2010 года уровень среднемесячной начисленной заработной платы работников образования в нашем регионе составил 56% от ее среднеобластного значения (от 36134 рублей).

Для улучшения технического оснащения школ предлагается создание базовых образовательных центров с филиальной сетью. Но я разделяю мнение лидера партии «Единая Россия» о том, что при этом Министерство образования должно учесть особенности регионов. На Колыме, на мой взгляд, с учетом отдаленности поселков, и огромной роли школ в их культурной жизни, нецелесообразно создавать такие образовательные центры. В этой связи, конечно, очень важна роль регионального отделения «Единой России» - как в подготовке региональных программ модернизации, так и в плане контроля по их реализации».

Людмила Одынец.








Колымские колонки