В магаданском филиале «Аэронавигации Северо-Востока» запустили новую и пока уникальную в России систему управления воздушным движением.


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Причем российского производства. Раньше здесь пользовались американским оборудованием, но теперь решили перейти на его более совершенный отечественный аналог.

Система позволяет управлять самолетами, летящими над пустынными и труднодоступными местами. Это первое в России рабочее место, сидя за которым авиадиспетчер может управлять воздушным судном без помощи локатора. Контролировать передвижение самолета помогает спутник, сообщает ГТРК "Магадан".

Ирина Шепелева одной из первых осваивает новое оборудование. Его преимущества девушка уже успела оценить. Главное из них, говорит она – высокая скорость передачи данных.

Через восточную часть Северного Ледовитого океана каждый день следуют воздушные суда из Америки в Юго-Восточную Азию. Локаторы в океане не поставишь. Поэтому здесь перешли на уникальную для России систему управления полетами – без помощи с земли, через спутник. И вот теперь полностью заменили ее на российский, более совершенный аналог. Независимость – одно из преимуществ новой системы. Второе – абсолютная надежность. Прежде, чем запустить в эксплуатацию оборудование тестировали целый месяц.

За этой системой - будущее авиации, уверены авиадиспетчеры. Постепенно в каждом российском отделении аэронавигации перейдут на подобное оборудование. Сейчас с помощью новой системы управления полетами из этой комнаты ведут воздушные суда над Магаданской областью, Чукоткой и Северным Ледовитым океаном. Однако же это оборудование позволяет отследить лайнер в любой точке мира. Так что, говорят в магаданском филиале «Аэронавигации Северо-Востока», если авиакомпании откроют новые направления полетов на Дальнем Востоке, здесь готовы к работе.



Новости по теме






Колымские колонки